Белоусов, В. С. Ковдорское чудо / В. Белоусов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1978. - 37, [4] с. : ил. - (Герои пятилетки).

Бригада по до гов ор у бралась при годовом задании 1218 тысяч кубических метров горной массы отгрузить за год не менее 1540 тысяч. Условия в забое, где рабо ­ тал экскаватор экипажа А. Г. Петроченкова, позволяли наметить столь высокий рубеж . Диспетчеры выделяли необходимое количество самосвалов, но через несколь­ ко дней работы по -новому экипаж стал испытывать за­ труднения с транспортом . За бригадой не были за креп ­ лены определенные машины. Водителей, менявшихся чуть ли не ежедневно, не заинтересовали высокие тем ­ пы э кскаваторщиков: у них была своя система оплаты труда, отличная от горняцкой. Пришлось перестраиваться буквально на ходу, но хлопоты оправдали себя. В первый ж е месяц работы по методу бри гадного подряда экипаж А. Г. Петрочен­ кова отгрузил 197 тысяч кубических метров горной мас­ сы — почти в полтора раза выше запланированного! Ес­ ли бы в таком темпе начали работать не в июле, а в ян­ варе, то за год смогли бы выдать не полтора, а два с лишним миллиона кубоме тров горной массы. Вот, на какой о громный резерв вывел бригаду новый метод работы. К юбилею Октября экипаж выполнил план двух лет пятилетки. Валерий Козлов, член экипажа, рассказывает: — Подряд заставил нас по -иному взглянуть на то, как мы ор ганизуем свой труд. Раньше, к примеру, не за­ ботились о состоянии забоя. Вот и получалось, что пока э кскаваторщик готовит площадку, водители самосвалов простаивают. Посоветовались и решили: не уходить со смены, не сделав для сменщика все, что необходимо. Так уплотнялся рабочий день коллектива. Так уда­ валось о тгружать за к аж д ую смену сверхплановые де ­ сятки и сотни кубических метров горной породы. Скла­ дываясь, они вырастали в тысячи. И это убеждало всех горняков, что м ож н о работать сегодня лучше, чем вче­ ра, а завтра — еще лучше. — Теперь мы умеем видеть резервы во всем, •— го ­ ворит В. А. Козлов. — Д аж е в ремонтной службе. М но го еще рабочего времени мы теряем из-за того, что за­ держивается порой доставка в забой деталей и запча­ стей во время ремонта экскаватора. И таких мелочей хватает. Мирились мы с ними, пока работали по старин­ ке. Подряд ж е не терпит этого. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz