Белоусов, В. С. Уполномочен рассказать / Василий Белоусов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 192, [2] с. : ил.

ечное время денег у государства не нашлось. Вот и стоит он с той поры у причала Мурманского ремонтно-технологического предприятия «Атомфлот», вызывая жалость у проходящих мимо моряков, еще не так давно штурмовавших на нем ледо­ вые просторы северных морей. Ни одно судно такого класса не строилось так быстро, как «Сибирь». (Заложен ледокол на стапеле Балтийского судо­ строительного завода 24 сентября 1974 года. Спущен на воду 23 февраля 1976 года, а уже 28 декабря 1977 года вступил в строй Мурманского ледокольного флота.) И ни одно судно, кроме «Сибири», не начинало столь бурно свою трудовую био­ графию. Ведь новый атомоход, едва войдя в порт приписки, сразу ушел на «работу» в Арктику. Не прошло и полгода, а его отправили в небывалый в истории мореплавания сверхран­ ний экспериментальный рейс —обеспечить проводку с запада на восток транспортного судна по неизведанным еще высоким широтам Ледовитого океана. В этом легендарном рейсе «Сибири» мне довелось участво­ вать в качестве специального корреспондента ТАСС. Предла­ гаемые читателям путевые заметки, на мой взгляд, убедитель­ но свидетельствуют о поистине героических буднях похода и о многих из тех, кому он обязан успешным завершением. Не зная броду... Если бы моряки «Сибири» следовали этой известной по­ говорке, вряд ли бы стал возможен высокоширотный рейс. Ведь они шли в основном по местам, где до них не ступала еще нога человека. Экипажу атомохода пришлось отыскивать этот «брод» для себя и для тех, кто будет позже ходить по проло­ женной ими дороге. Отыскивать не в одиночку: в рейс шел и большой коллектив гидрографов. В его задачу входили не толь­ ко промеры глубин в местах, где никогда еще не бывали ко­ рабли, но и уточнение действующих лоций и морских карт. Ведь Арктика —это своеобразная целина. Хоть и давно уже 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz