Белоусов, В. С. Уполномочен рассказать / Василий Белоусов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 192, [2] с. : ил.
ечное время денег у государства не нашлось. Вот и стоит он с той поры у причала Мурманского ремонтно-технологического предприятия «Атомфлот», вызывая жалость у проходящих мимо моряков, еще не так давно штурмовавших на нем ледо вые просторы северных морей. Ни одно судно такого класса не строилось так быстро, как «Сибирь». (Заложен ледокол на стапеле Балтийского судо строительного завода 24 сентября 1974 года. Спущен на воду 23 февраля 1976 года, а уже 28 декабря 1977 года вступил в строй Мурманского ледокольного флота.) И ни одно судно, кроме «Сибири», не начинало столь бурно свою трудовую био графию. Ведь новый атомоход, едва войдя в порт приписки, сразу ушел на «работу» в Арктику. Не прошло и полгода, а его отправили в небывалый в истории мореплавания сверхран ний экспериментальный рейс —обеспечить проводку с запада на восток транспортного судна по неизведанным еще высоким широтам Ледовитого океана. В этом легендарном рейсе «Сибири» мне довелось участво вать в качестве специального корреспондента ТАСС. Предла гаемые читателям путевые заметки, на мой взгляд, убедитель но свидетельствуют о поистине героических буднях похода и о многих из тех, кому он обязан успешным завершением. Не зная броду... Если бы моряки «Сибири» следовали этой известной по говорке, вряд ли бы стал возможен высокоширотный рейс. Ведь они шли в основном по местам, где до них не ступала еще нога человека. Экипажу атомохода пришлось отыскивать этот «брод» для себя и для тех, кто будет позже ходить по проло женной ими дороге. Отыскивать не в одиночку: в рейс шел и большой коллектив гидрографов. В его задачу входили не толь ко промеры глубин в местах, где никогда еще не бывали ко рабли, но и уточнение действующих лоций и морских карт. Ведь Арктика —это своеобразная целина. Хоть и давно уже 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz