Белоусов, В. С. Севером породненные : рассказы и очерки / Василий Белоусов. – Мурманск : Опимах, 2017. – 121, [2] с., ил., [5] ил.
графов и ученых, Северный морской путь надежно служит интересам народа. Эта уникальная транспортная магистраль России стала рентабельной. Есть в этом деле заслуга и выходцев из Вологодчины. Мно гие в Заполярье наслышаны, например, о трудовых делах ка питана Олега Ивановича Воденко. Фронтовик, бывший раз ведчик одной из частей Ленинградского фронта, (а он воевал с 1941 но 1944 год), стал моряком после окончания в 1949 году судоводительского факультета Ленинградского высшего ар ктического училища. До самого ухода на заслуженный отдых служил Воденко сначала на речных, а потом —на морских судах, обслуживавших Северных морской путь. Участвовал в семи антарктических экспедициях в должности старшего помощника и капитаном знаменитого советского дизель-элек трохода «Обь». В 1963 году на теплоходе «Вацлав Воровский» впервые осуществил пассажирские перевозки на Кубу. Его именем в 1982 году назван теплоход Мурманского морского пароходства. Более двадцати лет бороздил арктические моря уроженец поселка Шольский завод Белозерского района Станислав Вя чеславович Румянцев, капитан атомного ледокола «Ямал». Сотни рейсов на арктических трассах довелось совершить на шему земляку. Не раз побывал он и на Северном полюсе, вы полняя на своем корабле международные туристические кру изы. Недавно знатный полярный капитан ушел на заслуженный отдых. Слышал от моряков, что он покинул Мурманск и вернулся на постоянное жительство на свою ма лую родину. Не столь высокие, но не менее ответственные должности на атомном ледоколе «Сибирь» занимали устюжанин Юрий Коновалов и Геннадий Фролов из Кириллова. Первый обслу живал атомную энергетическую установку «Сибири», а вто рой был старшим техником-дозиметристом. Оба участвова 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz