Белоусов, В. С. Наша Арктика / Василий Белоусов. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2017. – 52 с., 8 л. ил.

не мешали маневру судна, то и дело приходится расширять отвое­ ванное им у торосов пространство. Подумалось, а каково же при­ ходится транспортному судну, если даже наш атомный богатырь едва справляется с напором стихии? И тут из динамика, установ­ ленного на мостике ледокола, донеслось тревожное сообщение с «Капитана Мышевского»: — «Сибирь», не уходите далеко, нас затирают льды... А куда пойдешь, если и мы в ледовой ловушке. «Сибирь» кру­ тится на месте, винтами разбивая вокруг себя трехметровой тол­ щины льдины. Даже ее семидесяти пяти тысяч лошадиных сил не хватает на преодоление этой преграды. Надежду на скорое избавление из ледового плена вселили ави­ аторы. С самолета ледовой разведки на борт ледокола сбросили вымпел, в котором оказалась карта ледовой обстановки в этом районе. — Шабаш! — ознакомившись с данными авиаразведки, сказал капитан «Сибири» Владимир Константинович Кочетков. — Ло­ жимся в дрейф. Скоро на помощь нам придет ветер... Так оно и вышло. К концу дня льды разрядились, меж ними опять появились трещины и разводья, облегчившие нашему кара­ вану движение вперед. Правда, вышли мы из этой западни не без потерь. Транспортное судно получило пробоину в носовой части, через которую свободно мог бы пройти легковой автомобиль. К счастью, пробоина оказалась чуть ниже ватерлинии. «Залатали» ее там же, в море, с помощью водолазов и механиков из команды атомохода.... Да, суровые они, арктические моря, коварны и очень обман­ чивы. Сколько же кораблей и суденышек первых исследователей Ледовитого океана попадалось в такие вот западни и были раздав­ лены льдами?!. Вряд ли удастся их сосчитать. Да и в наше время такие трагические истории —не редкость. —Героическая у вас работа, —поделился я своими впечатлени­ ями с капитаном Кочетковым. На что тот спокойно ответил: —Это сто лет назад такие походы в Арктику считались научным 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz