Белоусов, В. С. Наша Арктика / Василий Белоусов. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2017. – 52 с., 8 л. ил.
не мешали маневру судна, то и дело приходится расширять отвое ванное им у торосов пространство. Подумалось, а каково же при ходится транспортному судну, если даже наш атомный богатырь едва справляется с напором стихии? И тут из динамика, установ ленного на мостике ледокола, донеслось тревожное сообщение с «Капитана Мышевского»: — «Сибирь», не уходите далеко, нас затирают льды... А куда пойдешь, если и мы в ледовой ловушке. «Сибирь» кру тится на месте, винтами разбивая вокруг себя трехметровой тол щины льдины. Даже ее семидесяти пяти тысяч лошадиных сил не хватает на преодоление этой преграды. Надежду на скорое избавление из ледового плена вселили ави аторы. С самолета ледовой разведки на борт ледокола сбросили вымпел, в котором оказалась карта ледовой обстановки в этом районе. — Шабаш! — ознакомившись с данными авиаразведки, сказал капитан «Сибири» Владимир Константинович Кочетков. — Ло жимся в дрейф. Скоро на помощь нам придет ветер... Так оно и вышло. К концу дня льды разрядились, меж ними опять появились трещины и разводья, облегчившие нашему кара вану движение вперед. Правда, вышли мы из этой западни не без потерь. Транспортное судно получило пробоину в носовой части, через которую свободно мог бы пройти легковой автомобиль. К счастью, пробоина оказалась чуть ниже ватерлинии. «Залатали» ее там же, в море, с помощью водолазов и механиков из команды атомохода.... Да, суровые они, арктические моря, коварны и очень обман чивы. Сколько же кораблей и суденышек первых исследователей Ледовитого океана попадалось в такие вот западни и были раздав лены льдами?!. Вряд ли удастся их сосчитать. Да и в наше время такие трагические истории —не редкость. —Героическая у вас работа, —поделился я своими впечатлени ями с капитаном Кочетковым. На что тот спокойно ответил: —Это сто лет назад такие походы в Арктику считались научным 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz