Белоусов, В. С. Наша Арктика / Василий Белоусов. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2017. – 52 с., 8 л. ил.

МУРМАНСК —АРКТИЧЕСКИЕ ВОРОТА РОССИИ Вся территория Мурманской области вошла в Арктическую зону России. Учитывая исключительно важное стратегическое значение региона, Правительство страны разработало проект со­ здания Мурманского транспортного узла, реализация которого позволит ускорить освоение богатств Ледовитого океана и разви­ тие прибрежных районов Арктики. Важнейшую роль в осущест­ влении данного проекта должны сыграть ведущие транспортные организации области, прежде всего — морские порты и железная дорога Заполярья. Еще в 2005 году побывавший в Мурманске министр морского транспорта И.Левитин отметил особую значимость Мурманско­ го транспортного узла в развитии всей транспортной системы России, где Мурманский морской порт, по его словам, является ключевым элементом. «Принимая во внимание ограниченную пропускную способность Черноморских и Балтийских проли­ вов, недостаточную развитость инфраструктуры портов Дальнего Востока, а также ужесточение политики ЕС в отношении норм и правил в области морского транспорта, Минтранс России считает Мурманский порт наиболее перспективным портом Российской Федерации. Растет его значение для реализации экспортно-тран­ зитного потенциала страны, поэтому Мурманск можно с уверен­ ностью назвать «северными энергетическими воротами России», —сказал он. Уже тогда годовой грузооборот порта составлял около 20 мил­ лионов тонн, из них 6,3 миллиона тонн нефти. Миллионами тонн исчислялась и перевалка сибирского каменного угля, отправля­ емого через Мурманск в Западную Европу. Достижение успеха стало возможным благодаря техническому перевооружению пор­ та, модернизации портальных кранов, обновлению парка пере­ грузочной техники. В дальнейшем эта деятельность портовиков продолжалась. По поручению Минтранса была разработана Ге­ неральная схема развития порта, которая позднее стала основой 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz