Белоусов, В. С. Наша Арктика / Василий Белоусов. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2017. – 52 с., 8 л. ил.
16 транспортов, застрявших в тяжелых льдах. — Обстановка там была тяжелейшая. Лед паковый, не про биться даже атомоходу. Но мы целый месяц поддерживали с трудом проложенный нами канал, не давая ему намертво схва титься, — поведал он. — А тут, как назло, метель с морозом на валились. Канал сравняло — с мостика не видать. Когда рассве ло, вылетаю на вертолете разведать обстановку. Определился, дал курс и лег отдохнуть. Не успел задремать, судно круто легло на левый борт. Ясно, что выбились из канала. Бегу на мостик, штурману объясняю, а он понять не может, как я определился. Усек, когда прошли через пак. Через полчаса «Сибирь» как бы про валилась: попали снова в канал. Рулевой кричит: — Ничего не вижу! Командуйте, какой курс... Присмотрелся я, что там, в свете судового прожектора, и заметил медвежью тропу. А где медведи так часто ходят — так это по нашим каналам, подбирают остатки пищи, выбра сываемые с камбуза. Вот он, ориентир! Стали держаться его и — пошли! Спасибо косолапым, выручили! О значимости Мурманского морского пароходства в системе морского транспорта России лучше всего говорят цифры и фак ты. Сегодня его флот обеспечивает до 40 процентов грузоперево зок под российским флагом. Компания играет ключевую роль в доставке грузов в арктические районы нашей страны, выполняя в последние годы до 80 процентов грузоперевозок на трассах Се верного морского пути, рассказал на встрече с мурманскими жур налистами генеральный директор пароходства Александр Михай лович Медведев. При этом он подчеркнул огромную значимость работы атомного ледокольного флота, обеспечивающего кругло годичную навигацию в Арктике. Определив для себя нефтегазовое направление грузопере возок как приоритетное, пароходство совместно с крупными 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz