Белоусов, В. С. Наша Арктика / Василий Белоусов. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2017. – 52 с., 8 л. ил.

атомохода Борис Макарович Соколов, вырастивший немало хо­ роших штурманов , взял шефство и над молодым гидрологом. По­ нимал старый полярник: сочетание в одном человеке штурмана и ледового лоцмана — только на пользу делу. Вырос из молодого специалиста хороший судоводитель. В двадцатую арктическую навигацию ледокола «Ленин» бывший гидролог пошел уже тре­ тьим помощником капитана. Сейчас Андрей Алексеевич Смирнов — заместитель генераль­ ного директора мурманского предприятия «Атомфлот», отве­ чает за работу всего атомного ледокольного флота. Вот что значит сильно захотеть! Вте годы российские суда и ледоколы совершали десятки запла­ нированных рейсов в высокие широты, в том числе при проводке транспортов, следующих транзитом между портами Западной Ев­ ропы и стран Тихоокеанского побережья. Такие рейсы пришлось выполнять и экипажу атомохода «Ямал». В августе 1996 года ледо­ кол под командованием капитана Андрея Алексеевича Смирнова прошел через Северный полюс практически напрямую по мери­ диану Мурманска, затем по меридиану острова Врангеля вышел к Берингову проливу. Рейс длился всего 11 суток! Хватило работы на трассах Арктики и последнему из этой се­ рии судов атомоходу «50 лет Победы», пополнившему мурманский ледокольный флот в 2007 году. Он и сейчас работает в Арктике, проводя караваны судов не только в Западном, а й в Восточном районе Севморпути. Вместе с ним на мелководных морских участ­ ках и в устьях великих сибирских рек работают атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», обеспечивая безопасность плавания транс­ портных судов. МИШ КА -ПРОВОДНИК Эту забавную историю рассказал мне гидролог атомохода «Сибирь» Николай Бабич. А случилась она возле Чукотки, куда атомоход шел на выручку 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz