Белоусов, В. С. Наша Арктика / Василий Белоусов. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2017. – 52 с., 8 л. ил.

решающую роль в дальнейшей его судьбе: в летний сезон «Ямал» стали использовать для выполнения международных туристиче­ ских круизов на Северный полюс. В августе 1994 года к вершине планеты на его борту впервые за всю историю освоения Арктики отправились дети из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. С полюса в прямом эфире дети выступили с обращением к жителям Земли сохранять на ней мир, заботиться об экологической чистоте планеты. Организовала этот необычный поход международная детская ассоциация «По­ люс». В том же году «Ямал» побывал на полюсе еще три раза. В од­ ном из этих походов атомоходу пришлось снять с льдины в припо­ люсном районе оказавшегося в сложном положении французского исследователя Арктики Жан-Луи Этьена и его научное оборудова­ ние. За проведением этой операции наблюдали 105 французских туристов, находившихся на борту «Ямала». Они были восхищены профессионализмом мурманских моряков. ЕСЛИ ЗАХОТЕТЬ... Если захотеть — можно за год выучить иностранный язык. Если очень захотеть — можно за это же время стать перво­ классным специалистом. Да мало ли чего можно достичь, если по-настоящему захотеть! Андрей Смирнов, молодой моряк с атомохода «Ленин», убедил­ ся в этом на собственном опыте. Пришел он на судно в качестве инженера-гидролога. Работа ответственная: гидролог на ледоколе — это своего рода лоц­ ман. Только дорогу кораблю он показывает не с мостика, а из... вертолета. На многие километры вперед по ходу движения ато­ мохода улетал на судовом вертолете Андрей, отыскивая во льдах наиболее безопасный путь корабля. Летал-летал Смирнов, и захотелось ему не только показы­ вать путь ледоколу, а и самому водить его через льды. Очень за­ хотелось. И стал он заочно учиться на судоводителя. Капитан 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz