Белоусов, В. С. Наша Арктика / Василий Белоусов. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2017. – 52 с., 8 л. ил.

РАБОЧЕЕ МЕСТО — АРКТИКА О значении Северного морского пути говорить не приходится. Еще М.В. Ломоносов писал: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном». Миновали века, и сейчас с чувством гордости за свое отечество следят русские люди за спо­ койной и уверенной работой соотечественников, на долю которых выпало обживать арктические моря и их побережье на всем про­ тяжении от Мурманска до Берингова пролива. Основным видом транспорта для территорий, прилегающих к Северному морскому пути, был и остается морской флот. Ни Транссибирская магистраль, ни БАМ, ни великие сибирские реки, питающие Северный Ледовитый океан, не в состоянии полностью удовлетворить их потребности. Простой пример: сейчас груз, от­ правляемый на Чукотку по железной дороге, выдерживает порой 16 перевалок, а нередко и надолго оседает в пути. Повсюду для этих перевалок требуются склады, рабочая сила. Прямое сообще­ ние по Ледовитому океану не только исключает такие неурядицы и облегчает работу дальневосточников. Оно позволяет снизить транспортные расходы на производство продукции заполярных предприятий, делает ее конкурентоспособной на мировом рынке. Это убедительно подтверждает многолетнее сотрудничество Но­ рильской горно-металлургической компании с Мурманским мор­ ским пароходством. Морская линия Мурманск —Дудинка теперь действует круглый год. Никель и медь, другая продукция этой компании не залеживается на складах. На рынок она поступает точно в обговоренные сроки. По расписанию стали ходить в Арктику и мурманские моряки. «Надежность и эффективность их работы — это сплав знаний и опыта, накопленных более чем за 60 лет деятельности пароходст­ ва, в сочетании с передовой технологией», — говорит нынешний генеральный директор компании А.М. Медведев. По мощности и технической оснащенности своего ледокольно­ транспортного флота пароходство к концу 80-х годов минувшего 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz