Белоусов, В. С. Наша Арктика / Василий Белоусов. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2017. – 52 с., 8 л. ил.
пути, из них половина — среди льдов, ему потребовалось всего 316 часов. В следующем году новый атомоход — «Сибирь» — в сверхран ние сроки провел по высоким широтам Арктики с запада на вос ток дальневосточное транспортное судно «Капитан Мышевский» всего за 18 суток. Результаты этих беспримерных плаваний откры ли новые горизонты в освоении нашего национального водного пути в высокоширотных районах Арктики, сделали его доступ ным для плавания транспортных судов в сопровождении мощных ледоколов. К сожалению, устойчиво наметившееся нарастание темпов ра боты ледокольного и транспортного флота на Северном морском пути было прервано десятилетней паузой, вызванной реформиро ванием социально-экономический отношений в России. Интерес государства к этой морской магистрали ослаб, что отрицательно сказалось на деятельности главного арктического перевозчика — Мурманского морского пароходства. Объемы работ резко упали, и это породило немало проблем. К чести руководства компании, оно сумело сохранить коллектив и успешно решало задачи, по ставленные перед ним государством. Но тяжелые времена не вечны, и на смену спаду в развитии страны неизбежно приходит подъем. 5 апреля 2000-го года в Мур манск приехал новый президент России Владимир Путин. Под его руководством на борту атомохода «Россия» прошло совещание по проблемам Севморпути и перспективам развития Арктического региона России. Было принято однозначное и окончательное ре шение о статусе арктической магистрали. Северный морской путь остался под управлением структурного подразделения Минтран са России —администрации Севморпути, а атомные ледоколы пе реданы государством в доверительное управление Мурманскому морскому пароходству сроком на десять лет. С этого дня и началось постепенное оживление на арктических трассах. Возобновились научно-исследовательские работы. Они стали проводиться на всем пространстве от побережья до полюса. 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz