Белоусов, В. С. Наша Арктика / Василий Белоусов. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2017. – 52 с., 8 л. ил.
Активная хозяйственная и научно-исследовательская деятель ность России в морях Ледовитого океана убедительно подтверди ла ее законные права на Арктику. Эти права распространяются на все острова и земли к северу от полуострова Таймыр, Новосибир ских и других островов, расположенных вблизи европейского и азиатского побережья. Обязанность регулировать судоходство по Северному морскому пути была возложена на специальные рос сийские навигационные службы —Штабы морских операций За падного и Восточного районов Арктики. Любое судно, принятое ими к проводке, автоматически получало право прохода через все участки российских и внутренних территориальных вод, лежащих по его маршруту. * * * Новый этап в освоении Арктики начался после того, как на ле довые трассы в 1959 году вышел первый в мире атомный ледокол «Ленин» с мощностью силовой установки 40 тысяч лошадиных сил. Его создали по проекту советских ученых ленинградские ко раблестроители. Уже спустя два года с него была высажена в Вос точно-Сибирском море станция «Северный полюс-10». И в даль нейшем высадки научно-исследовательских дрейфующих станций производились с ледоколов. Так, в 1973 году «СП-22» десантиро вал дальневосточный ледокол «Владивосток». «НА СВЯЗИ — МАСЛОВ» — «Ленин»! Я — берег. Выходите на связь... Улетели в безбрежную даль позывные радиостанции пароход ства. Ждем ответа. И вот сквозь эфирные шумы доносится: — Я — «Ленин»! На связи — Маслов... Оператор радиоцентра заметно смущается. На атомном ле доколе два Масловых. И оба — радисты. Который из них сегодня на связи — Виталий или Клавдий? Видно, поняв причину задержки ответа, с борта уточняют: у аппарата — начальник радиостанции Виталий Семенович 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz