Белоусов, В. С. Наша Арктика / Василий Белоусов. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2017. – 52 с., 8 л. ил.
непосредственное участие в боевых действиях. Примером могут служить героическая оборона Диксона против гитлеровского линкора «Адмирал Шеер» в 1942 году, бой с ним ледокольного па рохода «Александр Сибиряков», кругосветное плавание ледокола «Красин» в условиях действий германского подводного флота, проводка большого числа конвоев и так далее. Севморпуть явил ся ареной массового героизма советских людей. Враг не сумел до биться успехов в Арктике даже в самые тяжелые для нас месяцы войны. Ни на воде, ни на суше, ни в воздухе. Отгремели бои. И снова в Арктику пошли караваны судов. Сно ва Северный морской путь стал нормально действующей транс портной магистралью. Мурманчане помнят сквозные переходы в 1954 году с запада на восток и обратно дизель-электроходов «Лена» и «Енисей». Стали обычными длительные плавания в за падном секторе нашей Арктики. Сюда каждый год стали ходить комфортабельные пассажирские лайнеры с туристами на борту. И это лучшее доказательство наших больших побед на ледовых про сторах мирового океана. ЭСТАФЕТА Атомный ледокол «Ленин» возвращался из рейса в порт. Встречные рыболовные и транспортные суда приветствовали его гудками. Такова традиция. Атомоход отвечал тем же. Но вдруг сирена его «запела» особенно звонко, торжественно. Мо ряки, удивленные этим, высыпали на палубу. Навстречу «Ленину» шел «дедушка» ледокольного флота — «Ермак». Когда-то мо гучий, по праву считавшийся самым сильным в мире, он рядом с атомоходом казался слабым, беспомощным... Эта встреча у входа в Кольский залив никем не планировалась. «Ермак», шесть десятков лет послуживший людям, шел в свой последний рейс. «Ленину» предстояло сменить его и на трудных ледовых трассах, и в роли флагмана ледокольного флота СССР. Так экипаж атомного богатыря принял от него эстафету ударных дел. 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz