Белоусов, В. С. Наша Арктика / Василий Белоусов. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2017. – 52 с., 8 л. ил.

непосредственное участие в боевых действиях. Примером могут служить героическая оборона Диксона против гитлеровского линкора «Адмирал Шеер» в 1942 году, бой с ним ледокольного па­ рохода «Александр Сибиряков», кругосветное плавание ледокола «Красин» в условиях действий германского подводного флота, проводка большого числа конвоев и так далее. Севморпуть явил­ ся ареной массового героизма советских людей. Враг не сумел до­ биться успехов в Арктике даже в самые тяжелые для нас месяцы войны. Ни на воде, ни на суше, ни в воздухе. Отгремели бои. И снова в Арктику пошли караваны судов. Сно­ ва Северный морской путь стал нормально действующей транс­ портной магистралью. Мурманчане помнят сквозные переходы в 1954 году с запада на восток и обратно дизель-электроходов «Лена» и «Енисей». Стали обычными длительные плавания в за­ падном секторе нашей Арктики. Сюда каждый год стали ходить комфортабельные пассажирские лайнеры с туристами на борту. И это лучшее доказательство наших больших побед на ледовых про­ сторах мирового океана. ЭСТАФЕТА Атомный ледокол «Ленин» возвращался из рейса в порт. Встречные рыболовные и транспортные суда приветствовали его гудками. Такова традиция. Атомоход отвечал тем же. Но вдруг сирена его «запела» особенно звонко, торжественно. Мо­ ряки, удивленные этим, высыпали на палубу. Навстречу «Ленину» шел «дедушка» ледокольного флота — «Ермак». Когда-то мо­ гучий, по праву считавшийся самым сильным в мире, он рядом с атомоходом казался слабым, беспомощным... Эта встреча у входа в Кольский залив никем не планировалась. «Ермак», шесть десятков лет послуживший людям, шел в свой последний рейс. «Ленину» предстояло сменить его и на трудных ледовых трассах, и в роли флагмана ледокольного флота СССР. Так экипаж атомного богатыря принял от него эстафету ударных дел. 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz