Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.

роженностью и недоверием, посещая судно, убе­ дилось, что его ядерная энергетическая установ­ ка соответствует всем международным нормам и не представляет опасности для окружающей среды. Возможность побывать на борту нового атомохода получат и жители Мурманска, теп­ ло встретившие его в порту. После выполнения гарантийных работ на базе ледокольного флота Мурманска «Севмор- путь» снова выйдет на арктические трассы. 18 октября 1989 г. СТОЛКНУЛИСЬ ПОЕЗДА Сегодня утром после суточного перерыва восстановлено движение поездов на северном участке Октябрьской магистрали. По времен­ ной схеме здесь прошли пассажирский и два грузовых состава. Остановка движения была вызвана аварией на разъезде Рудный, что возле города Оленегор­ ска, где столкнулись два грузовых состава. Было выведено из строя более ста метров пути, ли­ ния электропередачи. Погибли два человека. Причина аварии —отказ автоматики: из-за того, что не сработал стрелочный перевод, со­ став с железорудным концентратом, шедший с севера, врезался в стоящий на запасном пути эшелон с апатитовым концентратом. Для расследования обстоятельств аварии создана комиссия. Местные органы власти и же­ лезнодорожники принимают все меры к тому, чтобы как можно быстрее ввести поврежденный участок дороги в нормальный рабочий ритм, снизить ущерб, который нанесен народному хо­ зяйству в результате ЧП. 29 ноября 1989 г. ЮБИЛЕЙ АТОМОХОДА Ровно три десятилетия отслужил на морских трассах страны первый в мире атомный ледо­ кол «Ленин». Праздник по случаю юбилея стал для его экипажа одновременно и днем проща­ ния с легендарным кораблем. Атомоход реше­ но вывести из эксплуатации. Попрощаться с судном в Мурманск приеха­ ли многие из тех, кто участвовал в его создании, начинал освоение новой и необычной для мо­ ряков Севера техники. Сейчас это опытные по­ лярные моряки, умело управляющие такими гигантскими ледоколами, как атомоходы «Ар­ ктика» и «Россия», как первый советский лих- теровоз «Севморпуть» с ядерной энергетичес­ кой установкой, которые сейчас находятся в родном порту. Среди гостей немало и тех, для кого работал во льдах этот атомный богатырь. Ведь именно с «Лениным» связано начало но­ вого этапа в освоении Арктики, завершившего­ ся проведением круглогодичной навигации в ее западном секторе и значительным продлением ее на востоке. Любопытная деталь. Когда «Ленин» впервые шел в мурманский порт, у входа в Кольский за­ лив он встретился с дедушкой ледокольного флота прославленным «Ермаком», уходившем в свой последний рейс. И так уж вышло, что свой последний рейс «Ленин» провел вместе с новым атомоходом «Таймыр», только что за­ ступившим на вахту в Арктике. Как и тридцать лет назад, состоялась символическая передача вахты от ветерана новичку арктических трасс. И это теперь решено сделать традицией в Мур­ манском пароходстве. 3 декабря 1989 г. ш В названии нового православного храма, от­ крывшегося сегодня в Мурманске, увековече­ на память одного из активнейших проповедни­ ков христианства на севере России, преподоб­ ного Трифона Печенгского. Событие это совпа­ ло с четырехсотлетием со дня рождения про­ славленного монаха, почти всю свою сознатель­ ную жизнь посвятившего освоению пустующих земель на этой глухой и далекой окраине Рус­ ского государства. Именно монахи основанно­ го Трифоном монастыря в устье Печенги были главными защитниками северных рубежей России. Они помогли выстоять в борьбе с ино­ земными захватчиками и сохранить самобыт­ ную культуру коренным жителям края —саа­ мам. Немало сделано ими и для развития дру­ жеских отношений России с соседними облас­ тями Северной Норвегии. Не удивительно, что память о первопроходцах Кольского полуост­ рова живет в сердцах не только мурманчан, но и жителей севера Скандинавии. Свидетель­ ством этого стала построенная на границе Нор­ вегии и России церковь Бориса и Глеба. Пост­ роена она сподвижниками преподобного Три­ фона Печенгского и сохранена до наших дней совместными усилиями русских и норвежцев и стала символом добрососедства между наши­ ми народами. 17 декабря 1989 г. 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz