Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.
градоначальника города-героя таким, каким он запомнился северянам со светлой доброже лательной улыбкой на лице. Двенадцать лет Олег Найденов руководил мурманским городским хозяйством, ставя на первое место своей деятельности заботу о лю дях. И горожане отвечали ему любовью. Триж ды на выборах главы городской администрации за него отдавали свои голоса свыше 80 процен тов избирателей. Неожиданная тяжелая бо лезнь, к великому сожалению большинства го рожан, прервала плодотворную деятельность мэра. Но в городе не забыли о нем. По много численным просьбам жителей ему посмертно присвоено звание Почетного гражданина Мур манска, а его именем назвали набережную в го родском парке. «Открытый сегодня памятник стал еще одним свидетельством признательно сти людей человеку, смыслом жизни которого было служение людям», сказал на церемонии открытия памятника предшественник Найдено ва на этом посту Николай Бережной, ныне яв ляющийся заместителем губернатора Мурман ской области. 2 октября 2005 г. МОСТ ЧЕРЕЗ КОЛЬСКИЙ ЗАЛИВ ПРИМЕТ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ САМ ГЛАВА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ Находящийся в Мурманске с рабочим визи том глава российского правительства Михаил Фрадков сегодня утром примет участие в тор жественной церемонии сдачи в эксплуатацию самого крупного на севере России мостового пе рехода через Кольский залив. Новый мост и на самом деле весьма внуши телен. Длина его составляет два с половиной ки лометра, ширина —22 метра. По нему будет осу ществляться четырехрядное движение автотран спорта всех видов и модификаций, сообщил на чальник управления «Мурманскавтодор» Алек сандр Хохлов. Строительство моста, длившееся без малого тринадцать лет, обошлось федераль ному и региональному бюджетам в три милли арда семьсот шестьдесят девять миллионов руб лей. Однако эти средства окупятся сторицей, счи тает руководитель заполярных дорожников. Новый мост не только сократит расстояние от Мурманска до ближайших скандинавских горо дов на двадцать километров, но и значительно ускорит перевозки грузов из северных европей ских стран в центральную часть России. Надеж ней станет и связь города с жилыми микрорай онами на западном берегу залива. Мост уникален и потому, что его опоры в отдельных местах уходят на 76 метров ниже морского дна. Такого еще не знали отечествен ные мостостроители. Однако коллектив архан гельского мостостроительного отряда, занятый на этом объекте, с честью справился с постав ленными задачами. 11 октября 2005 г. МИНИСТР ТРАНСППРТА РОССИИ 0 БУДУЩЕМ МУРМАНСКОГО ПОРТА Мурманский морской торговый порт самый крупный в мире за Полярным кругом можно с уверенностью назвать северными энергетически ми воротами России, считает министр транспор та Российской Федерации Игорь Левитин. Принимая во внимание ограниченную про пускную способность Черноморских и Балтий ских проливов, недостаточную развитость ин фраструктуры Дальнего Востока, а также уже сточение политики ЕЭС в отношении норм и правил в области морского транспорта, Минт ранс считает Мурманский порт наиболее перс пективным портом Российской Федерации», заявил он на состоявшемся накануне в Мурман ске совещании по проблемам транспортного комплекса страны. Министр с удовлетворением отметил пло дотворную работу заполярных портовиков. В прошлом году суммарный грузооборот порта составил 20 миллионов тонн. Этот показатель в нынешнем году уже превзойден, что стало воз можным благодаря техническому перевооруже нию порта, модернизации оборудования и об новлению парка перегрузочной техники. Про ведены дноуглубительные работы у причалов, обеспечившие прием судов грузоподъемностью от 75 до 150 тысяч тонн. За последние пять лет порт в развитие инфрастуктуры инвестировал более 800 миллионов рублей. За тот же период ОАО «Российские железные дороги» в разви тие железнодорожной инфраструктуры, обеспе чивающей устойчивую работу всего Мурман ского транспортного узла, вложило 15 милли ардов рублей. Порт стал одной из крупнейших в стране баз по перегрузке на экспорт нефти и каменного угля. Здесь уже начали принимать и нефть, доставляемую с шельфовых месторож дений российской части Арктики. 12 октября 2005 г. 247
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz