Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.

градоначальника города-героя таким, каким он запомнился северянам со светлой доброже­ лательной улыбкой на лице. Двенадцать лет Олег Найденов руководил мурманским городским хозяйством, ставя на первое место своей деятельности заботу о лю­ дях. И горожане отвечали ему любовью. Триж­ ды на выборах главы городской администрации за него отдавали свои голоса свыше 80 процен­ тов избирателей. Неожиданная тяжелая бо­ лезнь, к великому сожалению большинства го­ рожан, прервала плодотворную деятельность мэра. Но в городе не забыли о нем. По много­ численным просьбам жителей ему посмертно присвоено звание Почетного гражданина Мур­ манска, а его именем назвали набережную в го­ родском парке. «Открытый сегодня памятник стал еще одним свидетельством признательно­ сти людей человеку, смыслом жизни которого было служение людям», сказал на церемонии открытия памятника предшественник Найдено­ ва на этом посту Николай Бережной, ныне яв­ ляющийся заместителем губернатора Мурман­ ской области. 2 октября 2005 г. МОСТ ЧЕРЕЗ КОЛЬСКИЙ ЗАЛИВ ПРИМЕТ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ САМ ГЛАВА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ Находящийся в Мурманске с рабочим визи­ том глава российского правительства Михаил Фрадков сегодня утром примет участие в тор­ жественной церемонии сдачи в эксплуатацию самого крупного на севере России мостового пе­ рехода через Кольский залив. Новый мост и на самом деле весьма внуши­ телен. Длина его составляет два с половиной ки­ лометра, ширина —22 метра. По нему будет осу­ ществляться четырехрядное движение автотран­ спорта всех видов и модификаций, сообщил на­ чальник управления «Мурманскавтодор» Алек­ сандр Хохлов. Строительство моста, длившееся без малого тринадцать лет, обошлось федераль­ ному и региональному бюджетам в три милли­ арда семьсот шестьдесят девять миллионов руб­ лей. Однако эти средства окупятся сторицей, счи­ тает руководитель заполярных дорожников. Новый мост не только сократит расстояние от Мурманска до ближайших скандинавских горо­ дов на двадцать километров, но и значительно ускорит перевозки грузов из северных европей­ ских стран в центральную часть России. Надеж­ ней станет и связь города с жилыми микрорай­ онами на западном берегу залива. Мост уникален и потому, что его опоры в отдельных местах уходят на 76 метров ниже морского дна. Такого еще не знали отечествен­ ные мостостроители. Однако коллектив архан­ гельского мостостроительного отряда, занятый на этом объекте, с честью справился с постав­ ленными задачами. 11 октября 2005 г. МИНИСТР ТРАНСППРТА РОССИИ 0 БУДУЩЕМ МУРМАНСКОГО ПОРТА Мурманский морской торговый порт самый крупный в мире за Полярным кругом можно с уверенностью назвать северными энергетически­ ми воротами России, считает министр транспор­ та Российской Федерации Игорь Левитин. Принимая во внимание ограниченную про­ пускную способность Черноморских и Балтий­ ских проливов, недостаточную развитость ин­ фраструктуры Дальнего Востока, а также уже­ сточение политики ЕЭС в отношении норм и правил в области морского транспорта, Минт­ ранс считает Мурманский порт наиболее перс­ пективным портом Российской Федерации», заявил он на состоявшемся накануне в Мурман­ ске совещании по проблемам транспортного комплекса страны. Министр с удовлетворением отметил пло­ дотворную работу заполярных портовиков. В прошлом году суммарный грузооборот порта составил 20 миллионов тонн. Этот показатель в нынешнем году уже превзойден, что стало воз­ можным благодаря техническому перевооруже­ нию порта, модернизации оборудования и об­ новлению парка перегрузочной техники. Про­ ведены дноуглубительные работы у причалов, обеспечившие прием судов грузоподъемностью от 75 до 150 тысяч тонн. За последние пять лет порт в развитие инфрастуктуры инвестировал более 800 миллионов рублей. За тот же период ОАО «Российские железные дороги» в разви­ тие железнодорожной инфраструктуры, обеспе­ чивающей устойчивую работу всего Мурман­ ского транспортного узла, вложило 15 милли­ ардов рублей. Порт стал одной из крупнейших в стране баз по перегрузке на экспорт нефти и каменного угля. Здесь уже начали принимать и нефть, доставляемую с шельфовых месторож­ дений российской части Арктики. 12 октября 2005 г. 247

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz