Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.

осложнений. Тем самым получено подтверж­ дение вывода экспертов о том, что даже от ги­ гантского взрыва и адского пламени это гроз­ ное оружие было надежно защищено. По данным ученых-атомщиков, выдержали этот суровейший экзамен и атомные реакторы «Курска», что лишний раз подтверждает надеж­ ность и правомерность технических решений российских конструкторов по проблемам воо­ ружения атомных подводных лодок нового по­ коления и безопасности их ядерных энергети­ ческих установок. 29 октября 2001 г. ГЕНПРОКУРОР РОССИИ О ПРИЧИНАХ СМЕРТИ ПОДВОДНИКОВ Личный состав, находившийся в момент взрыва в носовых отсеках атомохода «Курск», погиб от удушья уже на 135 секунде после взры­ ва. К такому выводу, по словам генпрокурора России Владимира Устинова, пришли след­ ственная бригада и эксперты, работающие сей­ час на аварийном корабле. Жизнь же людей в девятом отсеке продолжалась дольше как ми­ нимум, четыре часа. Но и они погибли от угар­ ного газа, образовавшегося в отсеках в резуль­ тате пожара. Смерть застала моряков в самых неожидан­ ных местах. Так, при расчистке места у коман­ дирской каюты специалисты обнаружили бук­ вально впечатанное в потолок человеческое тело. Сперва решили, что это тело командира кораб­ ля. Оказалось совсем иной человек. Просто взрывом его забросило сюда из другого отсека и накрепко припечатало к обшивке каюты. Главком ВМФ Владимир Куроедов, прини­ мавший участие в сегодняшней пресс-конфе- ренции, отметил, что он не исключает нахожде­ ние тел моряков или фрагментов тел даже в тре­ тьем, особенно пострадавшем от взрыва отсеке. Именно здесь, по его словам, находились бое­ вые посты радистов и радиометристов, которые в перерыве между двумя взрывами могли ук­ рыться на нижней палубе этого отсека. 30 октября 2001 г. МУРМАНСКИЙ ПОРТ ПРИНИМАЕТ ТРАНСПОРТЫ-ГИГАНТЫ Итальянский сухогруз «Кристофер» водоиз­ мещением 161 тысяча тонн ошвартовался сегод­ ня в Мурманском морском торговом порту. Это самый большой транспортный корабль, кото­ рый когда либо заходил в этот арктический рос­ сийский порт за все почти 90 лет его существо­ вания. В его трюмы сразу же началась погрузка каменного угля, доставленного сюда из Сиби­ ри. А погрузить придется немало —более 130 тысяч тонн. Вот почему обработка транспорта ведется круглосуточно. Мурманский порт теперь самый глубоковод­ ный порт европейской части России. Это стало возможным благодаря большим дноуглубитель­ ным работам, проведенным администрацией предприятия за последние несколько лет. Имен­ но глубоководность и стала привлекать сюда иностранные крупнотоннажные суда за камен­ ным углем Кузбасса, металлом Череповца, хи­ бинским апатитовым концентратом и другой продукцией отечественных производителей, пользующейся большим спросом на мировом рынке. Благодаря этому порт уже в прошлом году превысил рекордное достижение по объе­ мам грузообработки, достигнутое в годы совет­ ской власти. Нынче этот показатель будет зна­ чительно превзойден, и порт впервые за год пе­ реработает свыше десяти миллионов тонн раз­ личных грузов. 31 октября 2001 г. ОСТАВШИЕСЯ НА БОРТУ «КУРСКА» РАКЕТЫ БУДУТ СНИМАТЬ НА СРЗ «НЕРПА» В штабе Северного флота подтвердили ин­ формацию о том, что остающиеся на борту ато­ мохода «Курск» шесть боевых крылатых ракет «Гранит» будут демонтировать не в Росляковс- ком доке, а на судоремонтном заводе «Нерпа». Туда после полной расчистки завалов в отсеках и завершения следственных действий и отпра­ вят аварийную субмарину из Росляково с этим опасным грузом на борту. Такая предусмотрительность отнюдь не лишняя. Как выяснилось уже после постанов­ ки атомохода в док, шесть из контейнеров, в которых находятся боевые крылатые ракеты, имеют серьезные повреждения, устранять кото­ рые проще и безопаснее в заводских условиях «Нерпы», во время утилизации «Курска». А чтобы при буксировке туда атомохода ракеты случайно не выстрелили, их прочно зафикси­ руют в данном положении с помощью специаль­ ного вещества. Скорее всего, и снимать их с 189

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz