Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.
осложнений. Тем самым получено подтверж дение вывода экспертов о том, что даже от ги гантского взрыва и адского пламени это гроз ное оружие было надежно защищено. По данным ученых-атомщиков, выдержали этот суровейший экзамен и атомные реакторы «Курска», что лишний раз подтверждает надеж ность и правомерность технических решений российских конструкторов по проблемам воо ружения атомных подводных лодок нового по коления и безопасности их ядерных энергети ческих установок. 29 октября 2001 г. ГЕНПРОКУРОР РОССИИ О ПРИЧИНАХ СМЕРТИ ПОДВОДНИКОВ Личный состав, находившийся в момент взрыва в носовых отсеках атомохода «Курск», погиб от удушья уже на 135 секунде после взры ва. К такому выводу, по словам генпрокурора России Владимира Устинова, пришли след ственная бригада и эксперты, работающие сей час на аварийном корабле. Жизнь же людей в девятом отсеке продолжалась дольше как ми нимум, четыре часа. Но и они погибли от угар ного газа, образовавшегося в отсеках в резуль тате пожара. Смерть застала моряков в самых неожидан ных местах. Так, при расчистке места у коман дирской каюты специалисты обнаружили бук вально впечатанное в потолок человеческое тело. Сперва решили, что это тело командира кораб ля. Оказалось совсем иной человек. Просто взрывом его забросило сюда из другого отсека и накрепко припечатало к обшивке каюты. Главком ВМФ Владимир Куроедов, прини мавший участие в сегодняшней пресс-конфе- ренции, отметил, что он не исключает нахожде ние тел моряков или фрагментов тел даже в тре тьем, особенно пострадавшем от взрыва отсеке. Именно здесь, по его словам, находились бое вые посты радистов и радиометристов, которые в перерыве между двумя взрывами могли ук рыться на нижней палубе этого отсека. 30 октября 2001 г. МУРМАНСКИЙ ПОРТ ПРИНИМАЕТ ТРАНСПОРТЫ-ГИГАНТЫ Итальянский сухогруз «Кристофер» водоиз мещением 161 тысяча тонн ошвартовался сегод ня в Мурманском морском торговом порту. Это самый большой транспортный корабль, кото рый когда либо заходил в этот арктический рос сийский порт за все почти 90 лет его существо вания. В его трюмы сразу же началась погрузка каменного угля, доставленного сюда из Сиби ри. А погрузить придется немало —более 130 тысяч тонн. Вот почему обработка транспорта ведется круглосуточно. Мурманский порт теперь самый глубоковод ный порт европейской части России. Это стало возможным благодаря большим дноуглубитель ным работам, проведенным администрацией предприятия за последние несколько лет. Имен но глубоководность и стала привлекать сюда иностранные крупнотоннажные суда за камен ным углем Кузбасса, металлом Череповца, хи бинским апатитовым концентратом и другой продукцией отечественных производителей, пользующейся большим спросом на мировом рынке. Благодаря этому порт уже в прошлом году превысил рекордное достижение по объе мам грузообработки, достигнутое в годы совет ской власти. Нынче этот показатель будет зна чительно превзойден, и порт впервые за год пе реработает свыше десяти миллионов тонн раз личных грузов. 31 октября 2001 г. ОСТАВШИЕСЯ НА БОРТУ «КУРСКА» РАКЕТЫ БУДУТ СНИМАТЬ НА СРЗ «НЕРПА» В штабе Северного флота подтвердили ин формацию о том, что остающиеся на борту ато мохода «Курск» шесть боевых крылатых ракет «Гранит» будут демонтировать не в Росляковс- ком доке, а на судоремонтном заводе «Нерпа». Туда после полной расчистки завалов в отсеках и завершения следственных действий и отпра вят аварийную субмарину из Росляково с этим опасным грузом на борту. Такая предусмотрительность отнюдь не лишняя. Как выяснилось уже после постанов ки атомохода в док, шесть из контейнеров, в которых находятся боевые крылатые ракеты, имеют серьезные повреждения, устранять кото рые проще и безопаснее в заводских условиях «Нерпы», во время утилизации «Курска». А чтобы при буксировке туда атомохода ракеты случайно не выстрелили, их прочно зафикси руют в данном положении с помощью специаль ного вещества. Скорее всего, и снимать их с 189
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz