Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.

на глубине. Лишь после их подтверждения пол­ ностью выполненной работы будет подписан акт о ее завершении. Пока же, по данным штаба флота, полной уверенности в этом нет. На борту специального судна «Майо» с утра проводятся интенсивные совещания по ходу работы на «Курске». Не ис­ ключено, что уже к концу сегодняшнего дня подтверждение о завершении работы по отде­ лению первого отсека все же будет получено. И тогда можно будет приступать к самому ответ­ ственному этапу операции —подъему «Курска». 13 сентября 2001 г. БАРЖА «КАРРИЕР» ПОКИНУЛА МЕСТО ГИБЕЛИ «»КУРСКА» Сегодня рано утром специальная баржа «Карриер», которая обеспечивала выполнение работ по отделению первого отсека атомохода «Курск», покинула район операции и взяла курс на норвежский порт Киркенес. На ней, по дан­ ным штаба Северного флота, отправлена и часть демонтированного на дне моря оборудования, использовавшегося при резке корпуса затонув­ шей субмарины. 15 сентября 2001 г. ОПЕРАЦИЯ ПО ПОДЪЕМУ «КУРСКА» НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ «С самого начала и по сегодняшний день опе­ рация по подъему атомохода «Курск» носит международный характер и служит примером сотрудничества многих стран». Об этом на встрече с журналистами в Мурманске заявил ге­ неральный конструктор ЦКБ «Рубин» акаде­ мик Игорь Спасский. По его словам, она носит уникальный характер и не имеет аналогов в мире. В разработке проекта подъема и его реа­ лизации заняты почти две тысячи российских и западноевропейских специалистов. Уникальность операции вызвала повышен­ ный интерес и мировых средств массовой ин­ формации. В пресс-центре международной опе­ рации по подъему атомохода «Курск» уже акк­ редитовано свыше тысячи журналистов и тех­ нического персонала из тридцати стран. Сам пресс-центр в очень сжатые сроки оборудован силами специалистов Мурманской области и на средства спонсоров, сообщил вчера на его от­ крытии помощник Президента РФ Сергей Яс­ тржембский. Он передал искреннюю благодар­ ность руководства страны за эту помощь адми­ нистрации Мурманска и области, акционерным обществам «Лукойл» и «Мурманскэлектрос- вязь», фирме «Соколучебмебель» Вологодской области, ИТАР-ТАСС, Союзу промышленни­ ков и предпринимателей Кольского полуостро­ ва и ряду других предприятий и организаций страны. Кстати, в пресс-центре операции дважды в сутки теперь проводятся встречи с руководите­ лями операции и другими официальными ли­ цами. 22 сентября 2001 г. СПЕЦБАРЖА «ГИГАНТ-4» ЗАНЯЛА МЕСТО СПЕЦИАЛЬНОГО СУДНА «М АЙО » Вечером в четверг 27 сентября специальное судно «Майо», с борта которого велась до сих пор подготовка атомохода «Курск» к подъему, уступило место над затонувшей субмариной барже «Гигант-4». Это означает, что уникаль­ нейшая судоподъемная операция в Баренцевом море вступила в завершающий этап. Самое сложное на начальной фазе этого эта­ па обеспечить точную постановку баржи над затонувшим подводным ракетоносцем. По сло­ вам руководителя Экспедиции особого назна­ чения вице-адмирала Михаила Моцака, откло­ нение не должно превышать пятидесяти санти­ метров. На обеспечение такой точности пози- цирования уйдет не менее суток. А пока специ­ алисты на барже сегодня ведут работу по рас­ тяжке якорей для удержания ее на заданном месте и готовят подъемные тросы для спуска на глубину. Установку захватов подъемных уст­ ройств в технологических вырезах атомохода будут вести водолазы, находящиеся на борту судна «Майо». Интенсивность этой работы во многом будет зависеть от погодных условий. Пока на месте проведения операции относи­ тельно спокойно. 28 сентября 2001 г. НАДЕЖНОСТЬ КОЛЬСКОЙ АЭС СТАЛА ЕЩЕ ВЫШЕ Защита реакторов от чрезвычайных ситуа­ ций на Кольской атомной электростанции ста­ ла еще надежнее, чем прежде. Сегодня здесь принята в эксплуатацию система аварийной подпитки парогенераторов для обеспечения ох­ 186

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz