Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.

ратурой, а также с помощью советских и зару­ бежных спутников земли. Станции были разме­ щены на территории скандинавских стран, Ка­ релии и Кольского полуострова. Участниками эксперимента с советской стороны были ученые Полярного геофизического института Кольско­ го филиала Академии наук СССР. — Экспериментальное обнаружение суще­ ствования солнечного ветра потоков заряжен­ ных частиц, которые непрерывно бомбардиру­ ют верхние слои земной атмосферы, стало од­ ним из выдающихся открытий века, сказал заведующий лабораторией Полярного геофизи­ ческого института Ю. Свердлов. —Оно окон­ чательно убеждает в том, что полярное сия­ ние —это результат воздействия на атмосферу солнца. Теперь задача специалистов —более подробно ознакомиться с тем, как протекают эти явления в околоземном пространстве и как они влияют на биосферу. Ответы на ряд вопро­ сов, связанных с этим, мы рассчитываем полу­ чить после анализа результатов закончившего­ ся эксперимента. Особый интерес для ученых представляют результаты работы, выполненной советскими космонавтами Ю. Романенко и Г. Гречко на ор­ битальном научно-исследовательском комплек­ се «Салют-6 «Союз». Как известно, космонав­ ты наблюдали и фотографировали с орбиты полярные сияния. Сопоставление информации, полученной одновременно на земле и в космо­ се очень важно для изучения плазменной обо­ лочки земли, влияния солнечной активности на все живое. 6 мая 1978 г. «СИБИРЬ» УХОДИТ В ВЫСОКИЕ ШИРОТЫ История арктического мореплавания еще не знала такого: сегодня в плавание из Мурманска в Магадан за два месяца до начала летней нави­ гации отправились атомоход «Сибирь» и транс­ портное судно дизель-электроход «Капитан Мышевский». — Цель нового полярного эксперимента, —рас­ сказывает руководитель рейса заместитель на­ чальника администрации Северного морского пути Б. С. Майнагашев, изучить технические возможности осуществления высокоширотных плаваний и собрать материал для научного пла­ нирования работы по дальнейшему освоению природных богатств Крайнего Севера. Многое для решения этой задачи уже сде­ лано. Результаты рейсов к Ямалу и в Дудинку обогатили моряков и ученых новыми данными об особенностях зимней работы в Арктике. Опи­ раясь на этот опыт, мы наметили провести кара­ ван в высоких широтах Ледовитого океана, где никогда еще не плавали транспортные суда. В программе рейса проводка дизель-элек­ трохода «Капитан Мышевский» до Берингова пролива. В обратный путь «Сибирь» пойдет кратчайшим путем, который почти на тысячу миль короче традиционного. Следуя на запад, атомоход зайдет на дрейфующую научную стан­ цию «Северный полюс-24», чтобы доставить туда грузы для полярников. Перед выходом в рейс на борту «Сибири» и «Капитана Мышевского» состоялись митинги. Выступая на них, участники экспедиции заяви­ ли, что сделают все возможное для успешного выполнения ответственного задания Родины. 26 мая 1978 г. ОТЦАМ НА СМЕНУ Хорошее пополнение получил рудник Ковдор- ского горно-обогатительного комбината. Сюда на работу пришла большая группа выпускников средней школы, овладевших специальностью по­ мощника машиниста бурового станка. Комбинат вместе с подшефной школой при­ гласили желающих заниматься вечерами на курсах по подготовке рабочих ведущих специ­ альностей. Стать горняками, электриками изъя­ вили желание многие ребята. В следующем году на учебной базе комбината будут заниматься более ста старшеклассников. Подготовка буду­ щих специалистов включена и в учебный план школ. 15 июня 1978 г. СОХРАНИВ МОРСКИЕ ТРАДИЦИИ Когда на строительстве Кольской атомной электростанции потребовалось в самый корот­ кий срок отделать наружные стены машинного зала, выбор пал на бригаду монтажников-высот- ников Н. Климкина. Это не случайно: все чле­ ны коллектива одинаково хорошо владеют про­ фессиями монтажника, электросварщика, бе­ тонщика и отделочника. Парни в матросских тельняшках под спецовкой с честью справились с ответственным заданием. 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz