Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.
СПАСАТЕЛИ ПРИБЫЛИ В РАЙОН ГИБЕЛИ «КУРСКА» Норвежское судно-платформа «Регалиа», с борта которого водолазы будут вести работу по подъему тел экипажа атомохода «Курск», сегод ня утром прибыло в район гибели субмарины. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщи ли в управлении аварийно-спасательных работ Северного флота. 20 октября 2000 г. Вчера поздно вечером с борта норвежского судна-платформы «Регалиа» начались пробные спуски водолазов к атомной подводной лодке «Курск», затонувшей в Баренцевом море 12 ав густа. В работе участвовали две группы водо лазов, в каждой из которых два российских спе циалиста и один —норвежский. Непосредствен но на корпусе лодки работали водолазы россий ского ВМФ. 21 октября 2000 г. 8 8 « Подняты первые четыре тела погибших под водников. Однако процедура опознание их бу дет весьма затяжной, считают представители командования флота. Ни на одном из уже най денных тел не оказалось медальонов, как моря ки называют личные жетоны, которые каждый офицер получает по окончании военного учи лища. По существующим правилам, они обяза ны носить их на службе, однако мало кто на флоте следует этим правилам. Один из старших офицеров-подводников Северного флота, к которому корреспондент ИТАР-ТАСС обратился за консультацией по этому поводу, сказал: «Среди моряков давно уже бытует привычка оставлять жетон дома, на берегу. Вроде как символ связи его с родными и близкими. Я сам всегда оставляю его жене. Не удивительно, что этот своеобразный талисман хранила дома и жена капитан-лейтенанта Дмит рия Колесникова, тело которого опознано по записке, найденной в его рабочей одежде». По его словам, наличие у подводников та ких жетонов проверяется перед дальним похо дом. «Курск» же выходил в море всего на не сколько дней. Никто из экипажа даже подумать не мог, что этот выход в море станет для них и для корабля последним. 27 октября 2000 г. ОПЕРАЦИЯ ПО ПОДЪЕМУ ТЕЛ ЭКИПАЖА «КУРСКА» ЗАВЕРШЕНА Операция по подъему тел моряков атомо хода «Курск, затонувшего в Баренцевом море 12 августа, завершена, но российские водолазы все еще находятся на борту платформы «Рега лиа». Вместе с норвежскими коллегами, рабо тавшими с ними на глубине, они проходят де компрессию в барокамере, установленной на «Регалии», которая сегодня днем снялась с ме ста операции и взяла курс на Норвегию. Через несколько дней все российские специалисты, участвовавшие в этой операции, вернутся на родину. Между тем на месте гибели атомохода по- прежнему остаются корабли Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и гидрографическое судно «Гори зонт». Они будут не только охранять погибший атомоход, но и следить за уровнем радиации. Охрана района, по словам заместителя коман дующего флотом вице-адмирала Владимира Доброскоченко, будет осуществляться вплоть до подъема самой затонувшей субмарины. 7 ноября 2000 г. СКУМБРИЮ ПЕРЕПИСАЛИ... С САМОЛЕТА Специалисты Полярного научно-исследо вательского института морского рыбного хозяй ства и океанографии (ПИНРО), используя ле тающую лабораторию «Арктика», завершили подсчет запасов скумбрии, обитающей в Нор вежском море. Полученные с борта самолета- лаборатории АН-26 данные помогли мурманс ким промысловикам почти в полтора раза по высить эффективность работы на промысле этой ценной рыбы. Одновременно велась и «пе репись» морских животных, обитающих в этом районе Мирового океана, в том числе гренлан дских тюленей. Результаты исследований мур манские ученые передали не только отечествен ным промысловикам, но и международному ко митету по эксплуатации биоресурсов океана, со общили корреспонденту ИТАР-ТАСС в адми нистрации Мурманской области. В будущем году специалисты ПИНРО про ведут аналогичную работу на Дальнем Востоке. У дальневосточных рыбаков, оказывается, нет своей летающей лаборатории, а потому помощь мурманских коллег для них будет очень кстати. 10 ноября 2000 г . 170
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz