Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.

СПАСАТЕЛИ ПРИБЫЛИ В РАЙОН ГИБЕЛИ «КУРСКА» Норвежское судно-платформа «Регалиа», с борта которого водолазы будут вести работу по подъему тел экипажа атомохода «Курск», сегод­ ня утром прибыло в район гибели субмарины. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщи­ ли в управлении аварийно-спасательных работ Северного флота. 20 октября 2000 г. Вчера поздно вечером с борта норвежского судна-платформы «Регалиа» начались пробные спуски водолазов к атомной подводной лодке «Курск», затонувшей в Баренцевом море 12 ав­ густа. В работе участвовали две группы водо­ лазов, в каждой из которых два российских спе­ циалиста и один —норвежский. Непосредствен­ но на корпусе лодки работали водолазы россий­ ского ВМФ. 21 октября 2000 г. 8 8 « Подняты первые четыре тела погибших под­ водников. Однако процедура опознание их бу­ дет весьма затяжной, считают представители командования флота. Ни на одном из уже най­ денных тел не оказалось медальонов, как моря­ ки называют личные жетоны, которые каждый офицер получает по окончании военного учи­ лища. По существующим правилам, они обяза­ ны носить их на службе, однако мало кто на флоте следует этим правилам. Один из старших офицеров-подводников Северного флота, к которому корреспондент ИТАР-ТАСС обратился за консультацией по этому поводу, сказал: «Среди моряков давно уже бытует привычка оставлять жетон дома, на берегу. Вроде как символ связи его с родными и близкими. Я сам всегда оставляю его жене. Не удивительно, что этот своеобразный талисман хранила дома и жена капитан-лейтенанта Дмит­ рия Колесникова, тело которого опознано по записке, найденной в его рабочей одежде». По его словам, наличие у подводников та­ ких жетонов проверяется перед дальним похо­ дом. «Курск» же выходил в море всего на не­ сколько дней. Никто из экипажа даже подумать не мог, что этот выход в море станет для них и для корабля последним. 27 октября 2000 г. ОПЕРАЦИЯ ПО ПОДЪЕМУ ТЕЛ ЭКИПАЖА «КУРСКА» ЗАВЕРШЕНА Операция по подъему тел моряков атомо­ хода «Курск, затонувшего в Баренцевом море 12 августа, завершена, но российские водолазы все еще находятся на борту платформы «Рега­ лиа». Вместе с норвежскими коллегами, рабо­ тавшими с ними на глубине, они проходят де­ компрессию в барокамере, установленной на «Регалии», которая сегодня днем снялась с ме­ ста операции и взяла курс на Норвегию. Через несколько дней все российские специалисты, участвовавшие в этой операции, вернутся на родину. Между тем на месте гибели атомохода по- прежнему остаются корабли Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и гидрографическое судно «Гори­ зонт». Они будут не только охранять погибший атомоход, но и следить за уровнем радиации. Охрана района, по словам заместителя коман­ дующего флотом вице-адмирала Владимира Доброскоченко, будет осуществляться вплоть до подъема самой затонувшей субмарины. 7 ноября 2000 г. СКУМБРИЮ ПЕРЕПИСАЛИ... С САМОЛЕТА Специалисты Полярного научно-исследо­ вательского института морского рыбного хозяй­ ства и океанографии (ПИНРО), используя ле­ тающую лабораторию «Арктика», завершили подсчет запасов скумбрии, обитающей в Нор­ вежском море. Полученные с борта самолета- лаборатории АН-26 данные помогли мурманс­ ким промысловикам почти в полтора раза по­ высить эффективность работы на промысле этой ценной рыбы. Одновременно велась и «пе­ репись» морских животных, обитающих в этом районе Мирового океана, в том числе гренлан­ дских тюленей. Результаты исследований мур­ манские ученые передали не только отечествен­ ным промысловикам, но и международному ко­ митету по эксплуатации биоресурсов океана, со­ общили корреспонденту ИТАР-ТАСС в адми­ нистрации Мурманской области. В будущем году специалисты ПИНРО про­ ведут аналогичную работу на Дальнем Востоке. У дальневосточных рыбаков, оказывается, нет своей летающей лаборатории, а потому помощь мурманских коллег для них будет очень кстати. 10 ноября 2000 г . 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz