Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.

колениям северян о той поистине колоссальной работе, которая проводилась на Кольской зем­ ле в шестидесятые-восьмидесятые годы, когда вся область была сплошной строительной пло­ щадкой. И бывший первый секретарь обкома КПСС Владимир Птицын (ныне проживающий в Санкт-Петербурге), и прославленный капитан атомохода «Арктика», первым в мире в свобод­ ном плавании достигший Северного полюса Юрий Кучиев, и начальник главка «Севрыба» той поры Михаил Каргин, и главный инженер «Колэнерго» Николай Лебедев, и другие 27 ав­ торов отмечают высокий энтузиазм тех, кто строил в те годы новые города и заводы, осваи­ вал просторы Арктики и Мирового океана, кто создавал наиболее благоприятные условия жиз­ ни людям, обживающим этот суровый северный край России. Они не жалуются на судьбу, на­ оборот, гордятся тем, что были участниками грандиозной созидательной работы. Они не клеймят позором «демократов» и тех, кто при­ вел Советский Союз к распаду. Но они никак не могут простить того, что так безрассудно но­ вые лидеры страны пытались вычеркнуть из ее истории все то хорошее, чем десятилетиями гор­ дились россияне. Ведь были у России поистине колоссальные достижения не только в науке и оборонке, но и в социальной жизни. Новая книга подкупает и тем, что ее написа­ ли люди, имена которых еще на слуху большин­ ства северян. Им верили раньше. Верят и сей­ час, читая их книгу о времени отнюдь не зас­ тойном. По крайней мере, такая характеристи­ ка Кольского полуострова той поры никак не вписывается в определение, данное ей некото­ рыми демократами первой волны. 7 июня 2000 г. КАНДАЛАКША — УГОЛЬНЫЙ ПОРТ Оказывается, отгрузка кузбасского каменно­ го угля через Кандалакшский морской торговый порт для кемеровских шахтеров более выгодна, чем через расположенные ближе к нему даль­ невосточные и балтийские порты. Перегрузка в этом порту каждой тонны угля обходится в 12 долларов, тогда как на Балтике за ту же работу приходится платить по 13,5 доллара, а на Даль­ нем Востоке все 14. Экономия на перегрузоч­ ных работах с лихвой окупает расходы на даль­ ность перевозки угля, а это и привлекает к арк­ тической гавани западных партнеров сибиря­ ков. Только в прошлом году через Кандалакшу отправлено на экспорт около полутора милли­ онов тонн угля. Нынче этот показатель еще воз­ растет, сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС начальник порта Александр Страшный. 12 июля 2000 г. ТРАГЕДИЯ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ Как стало известно корреспонденту ИТАР- ТАСС, сегодня в Баренцевом море при выпол­ нении учебно-боевых задач затонула атомная подводная лодка Северного флота «Курск». На место трагедии прибыли боевые корабли и спа­ сательные суда флота. Однако пока помочь 118 морякам, находящимся на борту атомохода, не удается. Не известны и причины трагедии. 12 августа 2000 г. СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА МЕСТЕ ГИБЕЛИ «КУРСКА» ПРЕКРАЩЕНЫ Хотя спасательная операция на месте гибе­ ли атомного подводного крейсера «Курск» и прекращена вчера вечером, все задействованные в ней российские и иностранные корабли оста­ ются на месте катастрофы. Они ждут решения российских властей о дальнейших действиях, но уже по подъему затонувшей субмарины, по­ скольку с этой глубины достать тела погибших практически невозможно, сообщили утром кор­ респонденту ИТАР-ТАСС в штабе Северного флота. 22 августа 2000 г. ВСЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА «КУРСКА» ПОГИБЛИ В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ТРАГЕДИИ Уже в первые минуты трагедии все члены эки­ пажа «Курска» погибли, считает контр-адмирал Михаил Кузнецов —командир дивизии атомных подводных лодок Северного флота, в состав ко­ торой входил и этот подводный крейсер. «Я говорю об этом как специалист, сам мно­ гие годы проплававший на таких кораблях. — сказал он сегодня в беседе с родственниками погибших моряков. Судя по характеру по­ вреждений корабля и его конструктивными осо­ бенностями, иначе в сложившейся обстановке быть не могло». Такого же мнения придерживается и капи­ тан-лейтенант в отставке Борис Власов, многие годы служивший на Северном флоте. Его сын Сергей служил на «Курске» и погиб вместе с 168

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz