Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.
колениям северян о той поистине колоссальной работе, которая проводилась на Кольской зем ле в шестидесятые-восьмидесятые годы, когда вся область была сплошной строительной пло щадкой. И бывший первый секретарь обкома КПСС Владимир Птицын (ныне проживающий в Санкт-Петербурге), и прославленный капитан атомохода «Арктика», первым в мире в свобод ном плавании достигший Северного полюса Юрий Кучиев, и начальник главка «Севрыба» той поры Михаил Каргин, и главный инженер «Колэнерго» Николай Лебедев, и другие 27 ав торов отмечают высокий энтузиазм тех, кто строил в те годы новые города и заводы, осваи вал просторы Арктики и Мирового океана, кто создавал наиболее благоприятные условия жиз ни людям, обживающим этот суровый северный край России. Они не жалуются на судьбу, на оборот, гордятся тем, что были участниками грандиозной созидательной работы. Они не клеймят позором «демократов» и тех, кто при вел Советский Союз к распаду. Но они никак не могут простить того, что так безрассудно но вые лидеры страны пытались вычеркнуть из ее истории все то хорошее, чем десятилетиями гор дились россияне. Ведь были у России поистине колоссальные достижения не только в науке и оборонке, но и в социальной жизни. Новая книга подкупает и тем, что ее написа ли люди, имена которых еще на слуху большин ства северян. Им верили раньше. Верят и сей час, читая их книгу о времени отнюдь не зас тойном. По крайней мере, такая характеристи ка Кольского полуострова той поры никак не вписывается в определение, данное ей некото рыми демократами первой волны. 7 июня 2000 г. КАНДАЛАКША — УГОЛЬНЫЙ ПОРТ Оказывается, отгрузка кузбасского каменно го угля через Кандалакшский морской торговый порт для кемеровских шахтеров более выгодна, чем через расположенные ближе к нему даль невосточные и балтийские порты. Перегрузка в этом порту каждой тонны угля обходится в 12 долларов, тогда как на Балтике за ту же работу приходится платить по 13,5 доллара, а на Даль нем Востоке все 14. Экономия на перегрузоч ных работах с лихвой окупает расходы на даль ность перевозки угля, а это и привлекает к арк тической гавани западных партнеров сибиря ков. Только в прошлом году через Кандалакшу отправлено на экспорт около полутора милли онов тонн угля. Нынче этот показатель еще воз растет, сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС начальник порта Александр Страшный. 12 июля 2000 г. ТРАГЕДИЯ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ Как стало известно корреспонденту ИТАР- ТАСС, сегодня в Баренцевом море при выпол нении учебно-боевых задач затонула атомная подводная лодка Северного флота «Курск». На место трагедии прибыли боевые корабли и спа сательные суда флота. Однако пока помочь 118 морякам, находящимся на борту атомохода, не удается. Не известны и причины трагедии. 12 августа 2000 г. СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА МЕСТЕ ГИБЕЛИ «КУРСКА» ПРЕКРАЩЕНЫ Хотя спасательная операция на месте гибе ли атомного подводного крейсера «Курск» и прекращена вчера вечером, все задействованные в ней российские и иностранные корабли оста ются на месте катастрофы. Они ждут решения российских властей о дальнейших действиях, но уже по подъему затонувшей субмарины, по скольку с этой глубины достать тела погибших практически невозможно, сообщили утром кор респонденту ИТАР-ТАСС в штабе Северного флота. 22 августа 2000 г. ВСЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА «КУРСКА» ПОГИБЛИ В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ТРАГЕДИИ Уже в первые минуты трагедии все члены эки пажа «Курска» погибли, считает контр-адмирал Михаил Кузнецов —командир дивизии атомных подводных лодок Северного флота, в состав ко торой входил и этот подводный крейсер. «Я говорю об этом как специалист, сам мно гие годы проплававший на таких кораблях. — сказал он сегодня в беседе с родственниками погибших моряков. Судя по характеру по вреждений корабля и его конструктивными осо бенностями, иначе в сложившейся обстановке быть не могло». Такого же мнения придерживается и капи тан-лейтенант в отставке Борис Власов, многие годы служивший на Северном флоте. Его сын Сергей служил на «Курске» и погиб вместе с 168
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz