Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.

граждающая путь горнякам к железной руде, не будет вывозиться из карьера в отвалы с помо­ щью большегрузных самосвалов. Ее, предвари­ тельно раздробив прямо в карьере, станут от­ правлять туда по конвейерной линии. Новая технология, по словам технического директора предприятия Феликса Кампеля, от­ вечает самым строгим требованиям горно-тех- нической инспекции и является самой передо­ вой в отрасли. На ее внедрение комбинату по­ требовалось несколько лет. Однако затраты на новшество, утверждает технический директор, быстро окупятся. 21 сентября 1999 г. ПОШЛА НЕФТЬ И С ОБСКОЙ ГУБЫ! Первый танкер с отечественной арктической нефтью вышел вчера из Обской губы и взял курс на Западную Европу. Это означает, что началось промышленное освоение нефтегазо­ вых месторождений, расположенных в аркти­ ческой зоне России, сказал в эксклюзивном ин­ тервью корреспонденту ИТАР-ТАСС председа­ тель совета директоров Мурманского морского пароходства, генеральный директор компании «Лукойл-Арктик-танкер» Николай Куликов. По словам Николая Куликова, пока объемы добычи невелики: на борту танкера «Волгог­ рад», экипажу которого доверено выполнить первый рейс за арктической нефтью, чуть боль­ ше двух тысяч тонн этого природного сырья. Однако уже в ноябре планируется начать ее полномасштабную добычу и отгрузку. Главный упор будет сделан на разработку месторожде­ ний Тимано-Печорской провинции. 23 сентября 1999 г. СПАСАЮТ БОЛЬНЫХ МАЛЫШЕЙ В Мурманске подведены сегодня итоги бла­ готворительной акции «Спасиребенка!», начав­ шейся год назад. За это время на деньги, пожер­ твованные местными промышленниками, пред­ принимателями и общественными организаци­ ями в клиниках Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска прооперированы сто малышей, страдающих тя­ желыми формами сердечно-сосудистых заболе­ ваний. Теперь их жизни не угрожает опасность. Каждая такая операция стоит минимум че­ тыре тысячи долларов. У родителей несчастных малышей таких денег не было, поэтому помощь общественного фонда с одноименным названи­ ем оказалась действительно спасительной. 25 сентября 1999 г. ЧП НА ЗАПОЛЯРНОЙ ГЭС Диверсией против целого города назвали в администрации Кольской энергосистемы дей­ ствия неизвестных «металлистов», которые 12 октября полностью сняли воздушные провода и вырезали кабель на линии связи, по которой на Нивской гидроэлектростанции в автомати­ ческом режиме получали данные об уровне воды в водохранилище ГЭС. Этот уровень, по словам заместителя глав­ ного инженера «Колэнерго» Александра Кух- мая, не должен превышать 78 метров. Достаточ­ но превысить его хотя бы на метр, и начнется самопроизвольный сброс воды, разрушение плотины. А это значит, что огромные массы воды обрушатся на расположенный ниже по те­ чению город Кандалакшу и затопят его... К счастью, до критической ситуации дело не дошло, хотя проливные дожди последних дней и способствовали быстрому наполнению водо­ хранилища. Сейчас энергетики отслеживают уровень воды по новой схеме, передавая данные в диспетчерскую службу по радиоканалу. Ми­ лиция ведет усиленный поиск нелегальных за­ готовителей цветного металла. Кстати, это уже третий в нынешнем году набег «металлистов» на электрические сети и линии связи энергосистемы. Ущерб, нанесен­ ный «Колэнего» этими людьми, исчисляется сотнями тысяч рублей. 14 октября 1999 г. МОРЕХОДЫ МИРА ЧЕСТВУЮТ ДЕДУШКУ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА На многих языках звучали вчера и сегодня приветствия экипажу первого в мире атомного ледокола «Ленин», созданного сорок лет назад трудом и талантом российских конструкторов и судостроителей. Представители двух десятков наиболее развитых мировых держав, принима­ ющие участие в международной научной кон­ ференции, посвященной юбилею атомохода, единодушно отмечают, что создание атомного ледокола «Ленин» стало «переломным этапом в истории развития техники мирового судостро­ ения, замечательным примером использования атомной энергии в мирных целях». 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz