Белоусов, В. С. Мурман строкою ТАСС : что было - то было : 1977-2017 / Василий Белоусов. – Изд. 2-е, доп. – Москва : Перо, 2021. – 477 с. : ил.

пенсионеров нет, поэтому и с мечтой перебрать­ ся отсюда поближе к теплу и солнцу им придет­ ся расстаться. Так громогласно объявленная правитель­ ственная забота о ветеранах Заполярья оберну­ лась очередным фарсом. Реально выезжать с Севера могут лишь те из них, кто имеет солид­ ные сбережения. А поскольку здешние пенсио­ неры, как и повсюду в стране, в большинстве своем люди мало обеспеченные, на них эта за­ бота государства не распространяется. По край­ ней мере сейчас. Может, в дальнейшем прави­ тельство и пересмотрит условия выдачи субси­ дий с учетом реального положения вещей. Пока же в выигрыше только кучка наиболее состоя­ тельных раждан. 27 ноября 1995г. РЫБНАЯ ОТРАСЛЬ СЕВЕРА НА ГРАНИ РАЗВАЛА Россия может уже в ближайшее время ос­ таться без рыбных товаров отечественного про­ изводства, если правительство и парламент не отменят дискриминирующие рыбаков законо­ дательные акты по морскому рыболовству, —го­ ворится в телеграмме руководителей промыс­ ловых флотов Северного бассейна, отправлен­ ной сегодня в адрес премьер-министра и Феде­ рального собрания страны. Ситуация в отрасли и на самом деле сложи­ лась парадоксальная. Россия единственная в мире страна, рыбаки которой за пойманную в своих же морских водах и за доставку этой рыбы в родной порт обязаны платить пошлину, рав­ нозначную плате за ввоз иностранного товара. Хуже того, эту самую пошлину их вынуждают платить еще до реализации продукции. А если у промысловиков нет средств на такую стран­ ную предоплату, то судно просто задерживают в порту или же рыбную продукцию с него сгру­ жают на склад таможни. Поставленные перед практически непреодолимой преградой рыбаки Севера, поставляющие на народный стол каж­ дую четвертую тонну российской рыбной про­ дукции, вынуждены по дешевке сбывать улов в соседних странах, не заходя даже в свой порт. Помимо резкого ухудшения финансового положения самих рыбацких коллективов дей­ ствующее законодательство по рыбной отрас­ ли приводит к резкому ухудшению социально- экономического положения в регионе. Ведь из- за этого местный и федеральный бюджеты не­ дополучают от рыбаков миллиарды рублей на­ логовых постплений. Чтобы исправить положе­ ние и не допустить окончательного развала от­ расли, необходимо законодательно отменить су­ ществующий порядок таможенных сборов и уплаты НДС с рыболовных судов, используя опыт такой работы с рыбаками в странах с вы­ сокоразвитой рыночной экономикой, подчерки­ вается в телеграмме руководителей рыбопро­ мышленников Севера. 5 декабря 1995 г. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ВЫБОРОВ В ГОСДУМУ По предварительным данным, в Мурманской области среди избирательных блоков и объеди­ нений лидирует ЛДПР, за которую проголосо­ вали 16,8 процента избирателей. На втором ме­ сте КПРФ 16,2 %, на третьем —объединение «Яблоко» —15,8 %. Окончательные итоги го­ лосования будут известны позже. Не исключе­ но, что при этом последовательность блоков- лидеров изменится. А вот по 116 мурманско­ му избирательному округу победитель уже из­ вестен —это министр иностранных дел РФ Ан­ дрей Козырев, который на много опередил свое­ го основного соперника —председателя Мурман­ ского облсовпрофа Игоря Чернышенко. 18 декабря 1995 г. РОССИЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ ВЗЯЛ КУРС НА АТЛАНТИКУ Курс на Атлантику взяли сегодня авианосец «Адмирал флота Советского Союза Н. Г. Кузне­ цов» и сопровождающие его корабли Северного флота. Флагман российских ВМС отправился в первый за последние годы дальний поход. По словам первого заместителя Главкома Военно-Морского флота России адмирала Иго­ ря Касатонова, возглавляющего этот отряд бо­ евых кораблей, авианосец пробудет в плавании около трех месяцев. За это время он и корабли сопровождения побывают не только в Атланти­ ке, но и в Средиземном море, где будут пред­ ставлять Флаг Военно-морских сил Российской Федерации, но ни в коем случае не станут де­ монстрировать силу, сказал перед выходом в море адмирал И. Касатонов. Во время похода планируются визиты рос­ сийского авианосца в порты ряда дружествен­ ных стран. 23 декабря 1995 г. 126

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz