Белоусов, В. С. Им памятником стали города : очерки истории строительной отрасли Мурманской области / Василий Белоусов ; [редсовет: Н. И. Бережной и др.]. - Мурманск : Опимах, 2019. - 224, [1] с. : ил., портр.
реорганизации получивший новое название — «Мурманрыбст- рой», развернул большое строительство собственной производ ственной базы. Перед войной он представлял из себя хорошо сфор мированную строительную организацию. Имел собственные ме ханическую и столярную мастерские, бетонный завод, песчано гравийный карьер, в котором работали три экскаватора. Имел трест и отдельный цех по выпуску деталей для деревянных до мов, а также собственный автопарк, насчитывающий 80 автома шин, в том числе 20 пятитонных самосвалов. Однако на транспор тировке грузов, как и прежде, приходилось использовать и реаль ную лошадиную силу: гужевой парк треста сохранялся даже в пер вые послевоенные годы. Заметно улучшилось положение с кадрами. Около половины персонала треста проработали на стройках свыше двух лет, мно гие —свыше пяти. Инженерно-технический аппарат состоял в ос новном из высококвалифицированных специалистов. Они были готовы вести самостоятельно самые сложные в техническом от ношении работы. Следует отметить, что в те годы масштабные социалистичес кие преобразования проходили и в других районах Кольской зем ли, еще недавно бывшей глухой окраиной России. В Хибинах стро ился гигантский горно-обогатительный комплекс по производству сырья для получения фосфорных удобрений, в Кандалакше нача лись работы по сооружению химкомбината, готовились к разра ботке разведанные поблизости от железной дороги месторожде ния железной и медно-никелевой руды. Да и сама «Мурманка» быстро меняла свой облик. Сооружались электровозные депо, улучшался профиль пути, строились новые мосты, жилые дома и служебные здания. После пуска первой в Заполярье гидроэлект ростанции на реке Нива под Кандалакшей появилась реальная возможность перейти на электрификацию дороги. Началась эта работа на участке между Кандалакшей и станцией Апатиты, по которому 7 ноября 1935 года прошел первый электровоз. Одно временно велись работы по сооружению железнодорожных веток к местам, где были обнаружены богатые месторождения полез ных ископаемых. Одна из них связала главный путь с Ковдором. 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz