Белоусов, В. С. Им памятником стали города : очерки истории строительной отрасли Мурманской области / Василий Белоусов ; [редсовет: Н. И. Бережной и др.]. - Мурманск : Опимах, 2019. - 224, [1] с. : ил., портр.

фикации путей. В 1939 году электропоезда ходили уже по всему участку главного пути от Кандалакши до Мурманска. Работы по развитию железной дороги вел трест «Кировсктран- сстрой», который позднее был переименован в трест «Кандалак- штрансстрой». За годы своего существования трестом построены более 700 километров вторых железнодорожных путей, свыше 200 километров станционных и около 400 километров новых желез­ нодорожных линий. Кроме того, его коллектив проложил сотни километров подъездных путей промышленных предприятий Мур­ манской области и северных районов Карелии. Большим трудовым успехом транспортные строители Заполя­ рья отметили 1973-й год. 30 декабря была завершена электрифи­ кация по всему южному плечу дороги до станции Лоухи протя­ женностью 168 километров. Выступая на митинге по случаю этого события тогдашний фак­ тический руководитель края, первый секретарь Мурманского об­ кома КПСС Владимир Николаевич Птицын сказал: — Значение проделанной вами работы для дальнейшего раз­ вития экономики Заполярья трудно переоценить. Перевод желез­ нодорожного транспорта на самый прогрессивный вид тяги —элек­ трический, позволяет нам в значительной мере ускорить оборот вагонов и увеличить объемы перевозок апатитового и железного концентратов, цветных металлов, рыбной продукции и других ценных народнохозяйственных грузов. И за героический труд, самоотверженность и творческую работу мы выражаем вам нашу признательность и глубокую благодарность. А сделано было действительно много. В сложной обстановке, практически не останавливая массового движения поездов, кол­ лективы строителей и монтажников «»Кандалакштрансстроя», «Трансэлектромонтажа», спецуправления № 79 треста «Транс- взрывпром», механизированной колонны № 27 треста «Севзапэ­ лектросетьстрой» выполнили огромный объем работ. Расширены 12 станций с прокладкой 62 километров станционных путей, ус­ тановлено свыше семи тысяч опор контактной сети, подвешено 445 километров провода, построены и задействованы пять тяго­ вых подстанций. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz