Белоусов, В. С. Им памятником стали города : очерки истории строительной отрасли Мурманской области / Василий Белоусов ; [редсовет: Н. И. Бережной и др.]. - Мурманск : Опимах, 2019. - 224, [1] с. : ил., портр.

жет в кратчайшие сроки значительно больше, чем сейчас, выраба­ тывать и электроэнергии. Станция, как говорится, сейчас в «горя­ чем резерве». Но кировские энергетики по-прежнему борются за повышение эффективности своей работы. Борьба идет за эконо­ мию каждого килограмма топлива. Ведь от этого в первую оче­ редь зависит стоимость каждого киловатт-часа электроэнергии, каждой Гигакалории тепла. Жизнь заставляет делать это. Ибо на рынке энергоуслуг, как и других продуктов, выживают те, кто умеет выпускать продукцию дешевле и качественнее, чем конку­ ренты. * * * Известно, что энергетика —основа технического прогресса, ис­ точник всей жизненной эволюции. В этом имели возможность не раз убедиться и жители Кольского полуострова. Особенно в шес­ тидесятые годы минувшего века, когда весь европейский север страны поразила засуха. «Обмелели реки, выгорали тундра и леса, —пишет в своих воспоминаниях Владимир Николаевич Птицын, многие годы ра­ ботавший на руководящих должностях в обкоме КПСС и облис­ полкоме. —Резко сократилось производство электроэнергии, в ре­ зультате останавливались энергоемкие предприятия. Подпитки из государственной энергосистемы мы не имели, так как еще не были сооружены линии электропередачи. Наступил тяжелый кризис. Кольский Север оказался на грани катастрофы. В этот момент мы, как никто другой, ощутили мощь государства, преимущества пла­ новой социалистической системы. Советское государство сохрани­ ло среднюю зарплату временно не работающим. Часть людей была переведена на другие родственные предприятия. Ускоренными тем­ пами началось строительство Кировской ГРЭС мощностью в 500 тысяч киловатт и сразу нескольких гидроэлектростанций. Минэ­ нерго было поручено спроектировать и построить на территории области Кольскую АЭС с двумя реакторами по 440 мегаватт...» Наибольшую степень готовности имели тогда сооружаемые финской фирмой «Имантран-Войма» и норвежской компанией 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz