Белоусов, В. С. Им памятником стали города : очерки истории строительной отрасли Мурманской области / Василий Белоусов ; [редсовет: Н. И. Бережной и др.]. - Мурманск : Опимах, 2019. - 224, [1] с. : ил., портр.

Решение этой задачи дало возможность резко увеличить объемы выполняемых работ по строительству новых и ремонту старых дорог. За 1976-1980 годы введено 220 километров новых и 487 километров капитально отремонтировано старых дорог. С переходом на рыночную экономику финансирование строи­ тельства из федерального и регионального бюджета резко сокра­ тилось. Многие уже начатые строительством объекты были замо­ рожены, но сооружение уникального, самого длинного в Заполя­ рье и не имеющего аналогов в России полуторакилометрового моста через Кольский залив хоть и медленно, но продолжалось. Почти через 13 лет после начала стройки она наконец-то была за­ вершена. В октябре 2005 года состоялась торжественная церемо­ ния его открытия, в которой приняли участие тогдашний премьер- министр Российской Федерации Михаил Фрадков, министр транспорта России Игорь Левитин. Новый мост действительно весьма внушителен. Ширина его — 22 метра. По нему осуществляется четырехрядное движение ав­ тотранспорта всех видов и модификаций, —сообщил столичным гостям тогдашний начальник управления «Мурманскавтодор». Александр Хохлов. Строительство моста обошлось федерально­ му и региональному бюджетам в три миллиарда семьсот шестьде­ сят девять миллионов рублей. Однако эти средства окупятся сто­ рицей, подчеркнул руководитель заполярных дорожников. Новый мост не только сократил расстояние от Мурманска до ближайших скандинавских городов на двадцать километров, но и значитель­ но ускорил перевозки грузов из северных европейских стран в центральную часть России. Надежней стала и связь Мурманска с жилыми микрорайонами на западном берегу залива. Мост уникален и потому, что его опоры в отдельных местах уходят на 76 метров ниже морского дна. Такого еще не знали оте­ чественные мостостроители. В планах дорожников —соединить его с объездной дорогой Мурманска и обеспечить тем самым пря­ мой выход на федеральную автотрассу. Неподалеку от областного центра в настоящее время ведутся работы по прокладке новой 40-километровой железнодорожной ветки, которая свяжет Октябрьскую магистраль с новым морским 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz