Белоусов, В. С. Им памятником стали города : очерки истории строительной отрасли Мурманской области / Василий Белоусов ; [редсовет: Н. И. Бережной и др.]. - Мурманск : Опимах, 2019. - 224, [1] с. : ил., портр.
Профсоюзный комитет «Мурманскдорстроя» совместно с кол легами из смежных подразделений дорожников организовал со ревнование бригад и смен за досрочное выполнение восьмичасо вых заданий. Итоги его подводили еженедельно. Для участников строительства прямо на трассе устанавливали передвижные вагон чики, в которых можно было укрыться от непогоды и переночевать при необходимости. Удобства, конечно, не ахти какие, но жить в них при кочевой жизни дорожников было вполне комфортно. Как и на других стройках, здесь были работники, о которых в народе говорили: «мастер золотые руки». Одним из них по праву считался экскаваторщик Константин Шпаковский. У него была самая высокая выработка на трассе. Были и знаки отличия, в том числе орден Трудового Красного Знамени. По-ударному труди лись и его коллеги по работе —машинисты бульдозера Степан Мисевич и Николай Евсеев, машинисты экскаваторов Александр Левченко и Константин Степанов, шофер Иван Иванов. А кол лектив старшего прораба Михаила Шагандина, занятый асфаль тированием дороги в районе Мурманска, почти вдвое перекрывал производственные задания. В 1978 году автотрасса в пределах Мурманской области про тяженностью 328 километров была введена в постоянную эксп луатацию. Подразделения треста переключились на прокладку и реконструкцию дорог областного значения. В годы советской вла сти финансирование работ осуществлялось в основном за счет средств дорожного фонда. Активно использовались и средства из внебюджетных фондов и других источников, в том числе за счет средств, выделяемых крупнейшими промышленными предприя тиями области. Так, например, была проложена дорога, связавшая Ковдор с федеральной автотрассой Ленинград —Мурманск, до роги к поселкам энергетиков Туманный и Зареченск, районным центрам Ловозеро и Умба. Мурманск связали нормальные дороги с соседними странами —Норвегией и Финляндией. В те годы была проложена хорошая дорога и к Мурманскому аэропорту. Без преувеличения, большой личный вклад в организацию дорожного строительства в области внесли ведущие специалисты и руководители треста Георгий Андреевич Тулин, Виктор Андре 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz