Белоусов, В. С. Им памятником стали города : очерки истории строительной отрасли Мурманской области / Василий Белоусов ; [редсовет: Н. И. Бережной и др.]. - Мурманск : Опимах, 2019. - 224, [1] с. : ил., портр.
Начальником Дорожно-строительного района с июля 1960 года работал Алексей Тихонович Лупоносов. Это был опытный руководитель, знающий дорожное строительство. Его опыт помо гал нам выходить из самых сложных ситуаций. А они возникали довольно часто. Дорогу прокладывали в местах, где еще не так давно гремели бои. В ходе работ не раз находили боеприпасы и останки солдат. Об этих находках непременно сообщали в Кольский райвоенкомат, который и производил перезахоронение солдат, обезвреживал найденные нами снаряды, мины и авиабомбы», —рассказывал ветеран. В то время финансировать дорожное строительство стали за счет государственных капиталовложений, что способствовало ус корению работ. Осенью 1962 года дорогу до Печенги приняли в эксплуатацию. Строителей перевели на новое место —в Монче горск, где была создана новая база дорожников. 18 сентября 1962 года экскаваторщик В. Голиков погрузил первые кубометры зем ли для дорожного полотна будущей автомагистрали Ленинград — Мурманск. К 1969 году был проложен первый участок новой до роги между Мончегорском и Кандалакшей. Был сдан в эксплуа тацию участок дороги, связавшей «Ленинградку» с Кировском и Апатитами, после чего основные силы треста «Мурманскдор- строй» были сосредоточены на завершении строительства этой до роги в пределах Мурманской области. Первые 55 километров новой автомагистрали на территории Кольского полуострова, согласно областным социалистическим обязательствам, намечалось сдать в эксплуатацию в декабре 1973 года. Это была сложная задача. Для обустройства дороги требова лись специально подготовленный щебень и асфальт. Чтобы не за висеть от внешних поставщиков и не сдерживать строительство, асфальт стали готовить на небольшом заводе, смонтированном в районе станции Магнетиты. Там же построили щебеночный за вод, продукцию которого к месту назначения пришлось достав лять сперва по железной дороге, а потом —на автомашинах. Ваго нов вечно не хватало, и это сдерживало асфальтирование подго товленных участков дороги. Приходилось, пользуясь долгим по лярным днем, вести работы круглосуточно. 128
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz