Белоусов, В. С. Им памятником стали города : очерки истории строительной отрасли Мурманской области / Василий Белоусов ; [редсовет: Н. И. Бережной и др.]. - Мурманск : Опимах, 2019. - 224, [1] с. : ил., портр.
ТАК БОРОЛИСЬ С БЕЗДОРОЖЬЕМ Шли годы. Новые города, воздвигнутые в еще недавно пустын ных районах Кольского полуострова, соединили железнодорож ные ветки. Но даже в шестидесятые годы надежного автомобиль ного сообщения между ними, а также с другими северными реги онами страны, не было. Не было и крупных дорожно-строитель ных организаций, способных в условиях Крайнего Севера соору жать современные транспортные магистрали. К созданию их при ступили лишь в 1956 году, когда был образован первый дорожно строительный район (так тогда назывались управления строитель ства дорог). Дислоцировался он в поселке Первомайск на 65 ки лометре Печенгской дороги. В нем было более десяти деревянных бараков, где проживали рабочие управления и их семьи. В посел ке были своя столовая, клуб, и даже школа и ремонтные мастерс кие с дизельной электростанцией. «Первой дорогой, которую начали строить сразу после войны силами войсковых частей, была автотрасса Мурманск - Печенга. В 1959 году были сданы в эксплуатацию первые 30 километров этой трассы. Кроме того, на участке длиной 35 километров к тому времени было отсыпано земляное полотно, —вспоминает ветеран дорожного строительства в Заполярье Семен Филиппович Задо рожный. —Заканчивалось сооружение мостов через реку Ура, но даже тогда сплошного проезда не было. Движение автотранспор та осуществлялось по старой Печенгской дороге, проложенной еще в военное время. 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz