Белоусов, В. С. Им памятником стали города : очерки истории строительной отрасли Мурманской области / Василий Белоусов ; [редсовет: Н. И. Бережной и др.]. - Мурманск : Опимах, 2019. - 224, [1] с. : ил., портр.

водственных корпусов возводить не из кирпича, как предусматри­ валось проектом, а в панельном исполнении. Кровлю стали выпол­ нять из металлопрофилита, что дало заметный выигрыш времени. Сложнее оказалось решать вопросы, связанные с поставкой техно­ логического оборудования. Лишь в третьей декаде декабря —за месяц до намеченного пуска фабрики, стали, например, поступать камеры флотомашин. Но они оказались с браком. Пришлось в ав­ ральном порядке ремонтировать их уже на монтажной площадке... И все же, хоть и «на живую нитку», пусковой комплекс соору­ дили к намеченному сроку. Однако государственная комиссия не подписала акт о приемке его в эксплуатацию. На доводку его у строителей и монтажников ушло почти полгода. А потом были новые сложные проекты, связанные с расширением комбината и реконструкцией оборудования, освоением технологии комплекс­ ного использования природного сырья. Строители «Ковдорстроя» вместе с эксплуатационниками справились и с этой задачей. В 1982 году Ковдорский ГОК вышел на производство 5,7 миллиона тонн железного концентрата и значительного количества других видов продукции. Весь железный концентрат аттестован высшей кате­ горией качества, а апатитовый —первой категорией. * * * А вот как складывалась ситуация на сооружении Оленегор­ ского горно-обогатительного комбината. Как и в Ковдоре, первой строительной организацией здесь стало Ено-Заимандровское уп­ равление «Колжелруда». Летом 1949 года сюда из южных райо­ нов страны прибыла первая партия строителей во главе с Тимо­ феем Трифоновичем Веселовым. Начинать работу им пришлось в качестве лесорубов —готовили площадки под будущий рудник, обогатительную фабрику и жилой поселок. Бревна возили на пи­ лораму железнодорожной станции Оленья. Из досок и бруса на­ чали строить бараки, склады для хранения поступавшего на строй­ ку оборудования. Поскольку никаких механизмов у первострои­ телей не было, все работы выполняли вручную. «Бригаду лесорубов возглавил Веселов, а я на машине ЗИС-150 отвозил бревна на станцию Оленья, —вспоминал ветеран Олене­ 722

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz