Беликов, М. Л. Текст как форма жизни : [сборник стихов и размышлений] / Максим Беликов. - Апатиты : Издательство дизайн-студии «Вектор», 2007. - 148, [2] с. : ил.

физическом. То есть если человек решается отказаться от этих законов, то ему остаются лишь законы природы, от которых он уже не сможет отказаться, даже если захочет, так как он и есть природа. Таким образом, мы видим, что человеку для достижения максимально «свободной среды» необходимо покинуть общество, а вместе с ним и религию, и предаться жизни в природе, в соответствии со своими инстинктами и с се природными законами. Только в таком случае может открыться поле максимальной свободы, в условиях которой человек сможет творить и действовать в соответствии со своими внутренними побуждениями и мотивами, основанными на внутреннем выборе. Но, живя (оставшись) в природе и действуя лишь в соответствии с законами природы и со своим внутренним миром, человек может столкнуться с тем, что инстинкт, который имеет максимальное значение в «чистой», не общественной природе, может начать преобладать над способностью творить, и человек, таким образом, возможно, сделает шаг назад и превратиться в животное (что вряд ли). Но здесь опять же появляется проблема выбора, и если есть среди чего выбирать, то игра честна, а если нет, то и выбора, собственно, не остаётся. Поэтому человек должен знать и общество с религией и природой, и природу без общества и религии, но и естественно, пожив в одной среде, он должен пожить и в другой, и на основании своего личного опыта, руководствуясь только своим внутренним миром, сделать выбор в каком-либо направлении. Попав в природу после жизни в обществе человек, конечно же, будет использовать тот опыт, который приобрёл в обществе, но это влияние общества уже не так сильно ущемляет его и действует на движения и направления человека, чем каждодневный прессинг, когда человек живёт в обществе, и в силу своей слабости и лени поддаётся (так как ему это выгодно) действию внешних мотиваций и моральных принципов (за которые он не несёт ответственности), которые диктуют ему общество и религия. Но, освободившись от 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz