Беликов, М. Л. Текст как форма жизни : [сборник стихов и размышлений] / Максим Беликов. - Апатиты : Издательство дизайн-студии «Вектор», 2007. - 148, [2] с. : ил.

На эти вопросы мы попробуем дать ответы, что происходит с нашими современниками. Как было уже сказано рапсе, человек чаще всего находится в трёх степенях (стадиях, ступенях) не-свободы, и его действия и направления этих действий обусловлены ими. Для того чтобы действовать и творить, необходима среда с наименьшими воздействиями извне, а эту среду при желании можно создать для себя, и находясь в ней, творить и действовать, уже руководствуясь лишь внутренними посылками, в соответствии со своим настоящим (реальным, собственным) Я. Достичь такого состояния можно двумя (тремя) способами. Сейчас мы остановимся на одном из них. Дело в том, что человек всё же изначально имеет осознанный выбор, что, собственно, и отличает его от животного, но различные внешние причины могут повлиять на него или вовсе сделать (косвенно или прямо) этот выбор за человека, но всё же он есть. Так вот, имея в своих руках такой «внешнемотивационный камень», человек сожжёт его, выбросит и облегчит себе жизнь (в прямом смысле этого слова) или оставит его у себя и продолжит свой путь с ним в руках, при этом, постепенно свыкнувшись с этим грузом настолько, что уже не думает о нём. Человек не может отказаться от законов природы и от самой природы, так как сам является её частью. Из неё вышел и в ней продолжает длиться (термин А. Бергсона). А вот законы и мораль (нравственные законы) общества и догматы, традиции, религии и т. д. были им приобретены, при чём качество их зависит от места пребывания человека. А так как они приобретены и существуют лишь для удобства отношений и регламентации каких-то действий, то от них можно и отказаться. Но отказаться от них нельзя, оставаясь жить в обществе, так как в любом случае, если человек живёт в обществе (откажется он от его законов или нет), он всё равно считается с законами общества, и таким образом находится в зависимости от него. Отказ от общественных и религиозных законов и мотиваций, моралей, возможен при выходе из них не только духовным, но и 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz