Беликов, М. Л. Текст как форма жизни : [сборник стихов и размышлений] / Максим Беликов. - Апатиты : Издательство дизайн-студии «Вектор», 2007. - 148, [2] с. : ил.

В результате, находясь в поле этих не-свобод, человек теряет свою индивидуальность, он перестаёт смотреть внутрь себя, обращаться к своему внутреннему миру, перестаёт мыслить и делать свой выбор в соответствии со своими внутренними мотивациями и побуждениями, взамен пользуясь внешними. А внешние мотивации посылаются ему обществом (моралью общества) и религией (религиозными догматами и т. д.), не говоря уже о присущих ему как биологическому существу инстинктивных природных побуждений. А из всего этого следует и утрата индивидуальной способности к творчеству как к проявлению индивидуальности и личности свободного человека. В результате его жизнь затирается постоянно поглощающими его содержаниями. Ибо человек может творить и созерцать только в области максимальной свободы, которая достигается им. Но, находясь под влиянием внешних мотиваций, обусловленных различными причинами, которые возникают в обществе и религии, а также уже существующими изначально природными началами и инстинктами, человек общается лишь с ними или посредством их, при этом, не обращаясь к себе (к своему внутреннему содержанию). Я как-то задавал людям, окружающим меня, вопрос: «Что вы предпримете, узнав, что вам осталось жить три дня?» Ответы были, конечно, разные по содержанию, но, безусловно, они были одинаковы по сути. Отличия их заключались в том, что для каждого человека совершенно разные вещи, содержания являются значимыми и незначимыми, ну и в соответствии с этими значимыми составляющими, человек выражал свои возможные действия в эти три дня. Сходство же их, по сути, заключалось в том, что все они говорили о таком количестве действий, которые в повседневной («нормальной») жизни заняли бы недели, месяцы, а иногда и годы. У каждого из них нашлось то, что они хотели бы сделать за эти три дня, но заметьте, они не 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz