Беликов, М. Л. Текст как форма жизни : [сборник стихов и размышлений] / Максим Беликов. - Апатиты : Издательство дизайн-студии «Вектор», 2007. - 148, [2] с. : ил.

Затем появились какие-то суеверия и мистические объяснения необъяснимых и не понимаемых явлений, в результате мистическое объяснение принималось на веру, а истинность их не у кого не вызывала сомнения. Объекты (предметы, понятия) не нуждаются в доказательстве и проверке, они просто принимаются на веру и всё. Здесь, конечно, может возникнуть вопрос: а что первично? - возникновение какой-либо веры (религиозного, мифического объяснения) или законов общественной жизни, или, может быть, они возникли одновременно? Мы, в рамках этой статьи, отграничимся от этого вопроса и примем их просто как степени не-свободы. Таким образом, на сегодняшний день, да впрочем, и задолго до нас, с той поры, как образовалось организованное человеческое общество, мы имеем Человека, который живёт в поле действия двух или трёх степеней не-свободы. Либо человек зависит от природы, общества и религии, либо от природы и общества. Но здесь всё же стоит указать на то, что религия, часто независимо от отдельных индивидов, действует на систему законов и моральных принципов всего общества, в котором живёт человек, так что говорить о том, что человек, находясь в обществе и живя но его законам в соответствии с его моралью, является свободным от религии, не приходится. Так мы приходим к тому, что человек находится во власти трёх степеней не-свободы. Природа действует на нас, как на биологические существа, посредством наших инстинктов и органов чувств. Общество и религия создают множество внешних мотивационных нитей, движения которых направляют человека в определённые стороны, и таким образом могут обуславливать его действия и выбор. При этом, самое страшное в том, что, к сожалению, ни современное общество, ни современная религия не хотят считаться с отдельным индивидом, часто отбрасывая его на обочину. 117

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz