Беликов, М. Л. Текст как форма жизни : [сборник стихов и размышлений] / Максим Беликов. - Апатиты : Издательство дизайн-студии «Вектор», 2007. - 148, [2] с. : ил.

общего организма и живёт, по большому счёту, в соответствии с её законами и но её правилам. Все остальные законы и правила, которые ввёл человек, можно переменить в зависимости от потребности в этих законах. С природными этого не сделаешь, они существуют независимо от нас. Человек никогда не сможет освободиться от природы, да это, собственно, ему и не к чему. Помимо природной естественной изначальной зависимости (не-свободы), существуют и другие не-свободы, обуславливающие движение и мысли человека, и определяющие направления этих движений и мысли. Человек, как социальное существо, зависит от общества, в котором живёт, от его законов и моральных принципов, принятых большинством. Также можно выделить отдельную не-свободу (зависимость) или продолжить её как один из видов общественной зависимости - религию, религиозную зависимость (которая, конечно же, возникает там, где есть некая группа людей). Человек устроен так, что, даже живя один, он всё же прибегает к тем или иным религиозным воззрениям, хотя, наверное, это даже не религиозное воззрение в чистом виде, а нацеливание его веры на то, что невозможно «потрогать», но что помогает ориентироваться человеку в мире, посредством чего он делает шаги в каком-либо направлении. Общественная и религиозная степени не-свободы присущи человеку неизначально, они приобретены им в процессе развития, в процессе становления, который идёт постоянно и непрерывно. В самом начале, судя по некоторым догадкам учёных - эволюционистов, человеческое общество формировалось из отдельных индивидов и семей, которые постепенно сбивались в группы, так как таким образом было легче добывать пищу, да и вообще легче выжить (хотя и не всегда). Далее постепенно произошло разделение труда между мужчинами и женщинами, это разделение шло всё дальше и дальше, затем для регулирования отношений постепенно формировались законы общественной группы, в соответствии с которыми жили люди в этих конгломерациях. 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz