Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.
мощь приходили воспитатели. Новая группа повергла девочку в шок, однако она уже сталкивалась с подобной ситуацией, ко торую проходила в младшей группе. Схема поведения и адап тации к саду и его новой группе была уже отработана, поэтому для приспособления к новым воспитателям, детям и обстанов ке прошло не так много времени, как в первый раз. Ангелина использовала ту же тактику не контакта посредством слов. Она большую часть времени молчала в саду, лишь иногда одаривая своей речью избранных детей или воспитателей. Как и прежде, при появлении в поле зрения родителей Анге лина снимала обет молчания и громко провозглашала окружа ющим, что идёт папа или мама, на что воспитатели нередко удив лялись и выражали своё недоумение: почему же в саду она так неразговорчива, а стоит появиться родителям, и девочка тут же превращается в настоящую болтунью. — Вот бы ты с нами так бойко разговаривала! —обратилась воспитательница к Ангелине, с улыбкой глядя в глаза папе, при шедшем за ребёнком. Вдвух группах, в которых Ангелине пришлось быть, было до статочно много детей (двадцать пять человек), на которых было всего два воспитателя. Конечно же, воспитатели не могли в пол ной мере одаривать своим вниманием каждого ребёнка и выяв лять таким образом некие потребности, способности и пробле мы детей. У Ангелины было достаточно сильное плоскостопие, которое с самого раннего возраста нуждается в коррекции, по этому воспитатели, посовещавшись с родителями и специалис тами, предложили перевести Ангелину и ещё одного мальчика из её группы в ортопедическую группу. В этой группе было го раздо меньше детей (около пятнадцати), чем в остальных, поэто му и внимания к каждому отдельному ребёнку было больше; по мимо этого, с детьми постоянно занимались специалисты (логопеды, ортопеды, массажисты, физиотерапевты, неврологи, психологи). В общем, родители Ангелины дали согласие на пе ревод ребёнка в ортопедическую группу. 79
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz