Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

нее времяощущение, ещё более жестко расставляет рамки, чем ранее, с роди телями, с бабушками, с дедушками. Мне теперь ясно, что самое спокойное время в саду, —это когда идёт занятие, когда все кушают и когда все спят, или про­ сто лежат на кроватках. В группе у меня ещё меньше свободы, чем было раньше. Я уже почти привыкла к ритму моих родителей и к тому, что их можно порой вырывать из их временного пространства. Здесь же приходится полностью подчиняться тому, что говорят вос­ питатели, причём им неважно, хочу я что-либо или нет, они го­ ворят надо и объясняют это всё новыми и непонятными мне словами. Например, такими, как «режим», страшные и невооб­ разимые мною «микробы», вызывающие понос, один единствен­ ный —«тихий час», а потом снова шум. Надо сполна насладить­ ся этим тихим часом, а то скоро все проснутся и мне снова придётся наблюдать за всем и всеми и привыкать к новым те­ лодвижениям, не только своим, но и чужим. —Что же здесь, всё-таки, за ощущение времени такое? И по­ чему все взрослые так живут, никто не протестует, никто не ме­ няет его, не меняет своего, хотя бы личного, ощущения време­ ни? Нет, мало того, они ещё заставляют детей отрекаться от детского времяощущения и жить но своим взрослым времен­ ным законам. Зачем всё это и почему? Почему, если ребёнку не хочется кушать, он должен кушать, не хочется спать, он должен спать, не хочется идти на зарядку, или на занятия, —он должен идти, почему? —Може т, во всём этом и сокрыта вечная борьба двух времён, о которой мне часто снится сон? Может, это такой вот нечест­ ный метод Хроноса, —бороться с Кайросом? Конечно, Хроно- су выгодно привлекать взрослых в борьбе с детьми, ведь они сильнее и больше, чем дети. Вот он и ломает Кайроса, живуще­ го в детях, с помощью взрослых, начиная с родителей, которые уже находятся в плену Хроноса, и кончая всякого рода воспи­ тателями и педагогами, которые, часто не замечая того, безуко­ ризненно служат ему. В итоге, конечно, большинство де тей пе­ 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz