Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

этом миро. У неё всегда хватало ума, в отличие от многих её свер­ стников, не кидаться в пучину неизвестности, не изучив пред­ варительно эту самую пучину, причём с дотошной тщательнос­ тью. Однако, после тщательного знакомства с чем-то, у неё либо появлялся огромный интерес, и она постоянно фиксировала своё внимание на подобном (например: змеи, крокодилы, утки), изучая всё разнообразие этих подобных форм, либо она прохо­ дила мимо и больше, узнав подробности, не возвращалась к изу­ ченному, не углублялась далее. —Ух, какие большие зубы у этого животного. Интересно кто это? —думала Ангелина, глядя на крокодила в магазине игрушек. —Папа, а это кто такоё, а? —Это, Ангелиночка, крокодил. —А это кто? —спросила девочка, указывая на длинное живот­ ное без ног, но мордой своей очень уж похожее на крокодила. —Змеюка, —с умилением ответил папа. —Папа, я хочу этого крокодила и эту змеюку, — вопрошаю­ ще смотря на папу, сказала Ангелина. Конечно же, папа купил дочке и крокодила, и змеюку. С этого самого момента Ангелина просила купить всех встречаемых ею крокодилов и змеюк, отличающихся друг от друга размерами, цветом, формой, выражением морды, текстурой (они были мяг­ кими, резиновыми, пластиковыми...). Таким образом, она наибо­ лее полно углублялась в изучение крокодилов и змеюк, она была неумолима. И вот когда практически все возможные формы кро­ кодилов и змеюк были увидены, перебраны и куплены, Ангели­ на успокоилась и перешла на следующий объект —птицы! — и так далее, постепенно изучая отдельные, интересные ей объекты. Это был её самый первый (предшествующий привлечению рисунков и словесных образов) опыт остановки неизвестного и бегущего мира с последующим его изучением в спокойной, до­ машней обстановке. Никуда торопиться ие надо, не надо успе­ вать рассмотреть объект, запомнить его, понять. Ангелина постоянно нуждалась в изучении всего незнакомо­ го, поэтому всегда, когда она сталкивалась с новым, ей нужно было некоторое время, чтобы понять своё отношение к ситуации. 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz