Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.
этом миро. У неё всегда хватало ума, в отличие от многих её свер стников, не кидаться в пучину неизвестности, не изучив пред варительно эту самую пучину, причём с дотошной тщательнос тью. Однако, после тщательного знакомства с чем-то, у неё либо появлялся огромный интерес, и она постоянно фиксировала своё внимание на подобном (например: змеи, крокодилы, утки), изучая всё разнообразие этих подобных форм, либо она прохо дила мимо и больше, узнав подробности, не возвращалась к изу ченному, не углублялась далее. —Ух, какие большие зубы у этого животного. Интересно кто это? —думала Ангелина, глядя на крокодила в магазине игрушек. —Папа, а это кто такоё, а? —Это, Ангелиночка, крокодил. —А это кто? —спросила девочка, указывая на длинное живот ное без ног, но мордой своей очень уж похожее на крокодила. —Змеюка, —с умилением ответил папа. —Папа, я хочу этого крокодила и эту змеюку, — вопрошаю ще смотря на папу, сказала Ангелина. Конечно же, папа купил дочке и крокодила, и змеюку. С этого самого момента Ангелина просила купить всех встречаемых ею крокодилов и змеюк, отличающихся друг от друга размерами, цветом, формой, выражением морды, текстурой (они были мяг кими, резиновыми, пластиковыми...). Таким образом, она наибо лее полно углублялась в изучение крокодилов и змеюк, она была неумолима. И вот когда практически все возможные формы кро кодилов и змеюк были увидены, перебраны и куплены, Ангели на успокоилась и перешла на следующий объект —птицы! — и так далее, постепенно изучая отдельные, интересные ей объекты. Это был её самый первый (предшествующий привлечению рисунков и словесных образов) опыт остановки неизвестного и бегущего мира с последующим его изучением в спокойной, до машней обстановке. Никуда торопиться ие надо, не надо успе вать рассмотреть объект, запомнить его, понять. Ангелина постоянно нуждалась в изучении всего незнакомо го, поэтому всегда, когда она сталкивалась с новым, ей нужно было некоторое время, чтобы понять своё отношение к ситуации. 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz