Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

стротечном мире, крайне непостоянным и уносящимся вдаль. Нарисованный объект использовался Ангелиной в дальнейшем для игры. Когда миг останавливался таким вот прекрасным спо­ собом, Ангелине представлялась возможность не только изучить его более полно, но и додумать или придумать историю наблю­ даемого, тем самым изучая его более досконально. Рисование помогало во многом, давало огромную свободу от улетающего хронологического времени, по всё же не всегда и всё можно было нарисовать. Не всегда представлялась для это­ го возможность. Конечно, на помощь при воспроизводстве объектов по истечении некоторого времени, приходила превос­ ходная память Ангелины или её родителей. Но детали, детали, которые терялись в памяти и не записывались, зачастую просто ускользали и картинка получалась неполной, интуитивно не законченной. Необходимо было искать новый, дополнительный способ остановки, способ восприятия и запоминания мига, с целью его домысливания и изучения. — Что еще я могу использовать? Напа часто мне рассказыва ет различные истории и называет предметы. Но если я буду его расспрашивать побольше об увиденном, то я больше запомню деталей, нарисую и изучу. Так я смогу соединить оба способа остановки и изучения улетающего мига, ура! 11омимо рисования, девочка стала много спрашивать и просить дать название и объяснение всему новому, что встречалось на пути. Так постепенно стал зарождаться мир словесных образов, запом­ нив которые, можно было мысленно возвращаться к iгредмету или событию и домыслить его, дожить, изучить, прочувствовать. Ангелина сама научилась достраивать мир, который посто­ янно ускользал от неё —в своих мыслях. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Ангелина, будучи очень упрямой и упёртой девочкой, практи­ чески никогда не принимала помощи от посторонних и родите­ лей, стараясь сделать что-либо самостоятельно. Например, в ран­ 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz