Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.
«мама», «зайка», «мех», «пушистик», они такие приятные и по пятные, что я к ним уже привыкла и люблю их произносить, я даже получаю радость от их произношения, особенно когда об раз, который они означают, рядом и его можно потрогать, обнять. Но некоторые слова мне очень не нравятся, и хотя образы, кото рые они означают, приятны мне, с произношением и запомина нием их у меня возникают сложности. Например слово «причёс ка», «расчёска», «кроватка», «продукты», «фотоаппарат»... Когда родители старались научить Ангелину произносить сложные для неё слова по частям, то она сильно протестовала, не желая повторять не нравящееся ей слово. Процесс обучения превращался в протест. В последующее время обучение у Анге лины стало ассоциироваться с чем-то скучным, неинтересным и неприятным. Эго наблюдалось и в саду. КАК И ПОЧЕМУ НАДО ХОДИТЬ НА ГОРШОК Ангелиночка, писать и какать надо на горшок —говорила мама девочке. Увидев легкое удивление на лице ребёнка, она стала объяс нять, зачем и почему надо ходить на горшок: - Чтобы попа и одежда были сухими и не пахли противны ми какашками, надо ходить на горшок. Все ходят на горшок, и дети и взрослые и даже некоторые животные. В полтора года Ангелина стала ходить на горшок писать и какать. Проблемы со стиркой и запахами отпали, всё было пре красно, но недолго. Пол года спустя родители стали наблюдать нежелание Ангелины садиться на горшок, когда ей хотелось по- болыпому. Писать она все ещё продолжала на горшок, но вот какать стала отказываться. Затем она отказалась и писать. У неё началась сильная неприязнь к горшку вообще, родители назва ли эту неприязнь «горшкофобией». В чём причина, было совер шенно не ясно. Родители и умоляли её, и заставляли садиться на горшок, и рас сказывали шуточные истории о том, как надо ходить на горшок. 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz