Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

«мама», «зайка», «мех», «пушистик», они такие приятные и по­ пятные, что я к ним уже привыкла и люблю их произносить, я даже получаю радость от их произношения, особенно когда об­ раз, который они означают, рядом и его можно потрогать, обнять. Но некоторые слова мне очень не нравятся, и хотя образы, кото­ рые они означают, приятны мне, с произношением и запомина­ нием их у меня возникают сложности. Например слово «причёс­ ка», «расчёска», «кроватка», «продукты», «фотоаппарат»... Когда родители старались научить Ангелину произносить сложные для неё слова по частям, то она сильно протестовала, не желая повторять не нравящееся ей слово. Процесс обучения превращался в протест. В последующее время обучение у Анге­ лины стало ассоциироваться с чем-то скучным, неинтересным и неприятным. Эго наблюдалось и в саду. КАК И ПОЧЕМУ НАДО ХОДИТЬ НА ГОРШОК Ангелиночка, писать и какать надо на горшок —говорила мама девочке. Увидев легкое удивление на лице ребёнка, она стала объяс­ нять, зачем и почему надо ходить на горшок: - Чтобы попа и одежда были сухими и не пахли противны­ ми какашками, надо ходить на горшок. Все ходят на горшок, и дети и взрослые и даже некоторые животные. В полтора года Ангелина стала ходить на горшок писать и какать. Проблемы со стиркой и запахами отпали, всё было пре­ красно, но недолго. Пол года спустя родители стали наблюдать нежелание Ангелины садиться на горшок, когда ей хотелось по- болыпому. Писать она все ещё продолжала на горшок, но вот какать стала отказываться. Затем она отказалась и писать. У неё началась сильная неприязнь к горшку вообще, родители назва­ ли эту неприязнь «горшкофобией». В чём причина, было совер­ шенно не ясно. Родители и умоляли её, и заставляли садиться на горшок, и рас­ сказывали шуточные истории о том, как надо ходить на горшок. 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz