Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

сом смотрела на это что-то и изучала, он подошёл ко мне и ска­ зал, что это «брызговик». Я повторила «брызговик», но что это значит и почему брызговик —мне не сказали, ие объяснили. И вот, утром, когда я и мама подошли к машине, чтобы подождать папу и поехать вместе с ним на машине в магазин, я, обращаясь к маме, говорю, что у папы от машины отвалился «огрызок» и его нужно прикрутить назад к машине. Я сказала «огрызок», а мне на это возразили, что это не огрызок, а брызговик, но почему? Позже мне объяснили, что слово брызговик произошло от слова брызги, а брызги —это капельки воды, которые вылетают из-под колёс машины, когда она едет по лужам. Но мы-то не всегда ез­ дим по лужам, да и вообще, причём тут брызги и этот кусок от машины. В общем, я путаюсь и в названиях, и в объяснениях. Для правильного и чёткого восприятия слов, обозначающих что-либо, в случае с Ангелиной необходимо было постоянно прибегать к чувствам, к эмоциям, дать понять, что это отлича­ ется от другого и что называется так-то. Необходимо было свя­ зывать свойства предмета с его названием. Однако часто проис­ ходило так, что названия предметам давались лишь словами, не подкрепляясь чувственным восприятием в целом, посредством не только одного органа чувств, а максимально возможным ко­ личеством органов чувств. В этом и крылась недоработка и ошибка родителей при воспитании ребёнка. При всём этом отец постоянно торопил знакомство ребёнка со всем новым, в том числе с новыми словами, давая лишь слово, но не свойства пред­ мета, который обозначало это слово. Это способствовало пута­ нице в голове ребёнка, тем самым отодвигая речевое развитие ребёнка на некоторое время вперёд. Помимо нестыковок слов и образов, которые они означают, была и ещё одна проблема. Ангелина по-разному воспринима­ ла звуки, одни ей нравились и она их легко произносила, а вот другие — нет, и поэтому с их произношением и как следствие запоминанием и пониманием, были серьёзные проблемы. — Некоторые слова и звуки мне очень нравятся и я даже ра что они есть, например мне очень нравятся слова «папа» и 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz