Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

подчиняющихся властям и превращающихся в винтики полити­ ко-экономического государс твенного механизма. Каким же путем? 11у тем трансформации детского ощущения времени (что и являет­ ся одним из главных, негласных достижений образования). Большинство маленьких детей ориентированы исключительно на нас тоящее (кайрологическое время, внутреннее время момента). Они думают, чувствуют и действуют но принципу «здесь и сейчас». Они живут настоящим, со всей его спонтанностью, импульсивностью и непредсказуемостью. Прелесть детства заключается как раз в этой временной ориентации на настоящее. Школьная система дискредитирует настоящее в угоду будущему и с уважением к прошлому (хронологическое время, внешнее время надежды). Учеников младших классов уча тоткладывать удовольствия на потом, в первую очередь в ыполнять скучные и неинтересные за­ дания. Внутренняя мотивация —радость от самого процесса —пол­ ностью подменяется системой внешних наград за выполнение чужо­ го задания па чужих условиях. Работа за оценки и зубрежка таблицы умножения —все это го­ товит среднестатистического служащего, работающего за зарпла­ ту и выполняющего рутинную, неинтересную работу па заводе или в офисе. ’' Детское будущее и настоящее Временная ориентация па будущее особенно много проблем со­ здает для людей застенчивых. Еще будучи детьми, они постоянно прикидывают: Что будет, если я сделаю то-то? Беспокойство пере­ растает в страх перед предполагаемыми —будущими —последстви­ ями того или иного поступка. Застенчивые люди не умеют наслаж­ даться моментом, поскольку их пе покидает мысль, что кому-то все равно придется расплачиваться за содеянное, и они догадываются кому. Слишком озабоченные общественным мнением, они концен­ трируют все свое внимание па средствах, с помощью которых мо­ жет быть достигнута цель. Для нормального развития ребенка, ко­ нечно же, необходимо научить его ориентироваться па будущее. Филипп Зимбардо, Ширли Рэдл / Застенчивый ребенок пер. с англ. Е. До- линской. М.: АСТ Астрель, 2005. 294, [10] с. 188

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz