Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

О Кайросе еще говорили, что это подходящий момент - это тот миг, когда Судьба откликается па особые и постоянные усилия человека В эпиграмме греческого поэ та 11осидипуса можно пайти поэти­ ческое описание основных символических свойств Кайроса. Она представляет собой диалог, который ведут статуя божества и па­ ломник, обратившийся к пей за покровительством: —Откуда приехал скульптор, твой творец? —Из Сикиона. —Скажи его имя. —Лисипп. —Л ты кто? —Я Кайрос. Бегу впереди всех и всех обгоняю. —Почему ты бежишь па цыпочках? —Потому что я всегда спешу. —■У тебя крылья даже на ступнях? —Я же быстрее ветра. —Почему ты так сильно сжимаешь бритву правой рукой? —Чтобы предупредить людей, что я острее бритвы. —Почему прядь твоих волос падает спереди, па лнцо? —Чтобы каждый, кто встречается па моем пути, мог схватить ее. —Л сзади почему ты лысый? —Кого я перелечу, тот меня не поймает, каким бы сильным пи было его желание. —Л почему скульптор сотворил тебя? Чтобы напоминать людям обо мне, паломник. Я вечное напо­ минание для всех. Было упоминание и у Хайдеггера — http://spf.ff-Tggu.ru/pTepod/ konacheva_s_a/fenom eno log iya_ i_ teo log iya/ Хайдеггер фокусирует внимание на различии между хронологичес­ ким и кайрологическим временем. Хронологическое время харак тери­ зуется как нечто исчислимое, объективное, доступное распоряжению, и при этом ничего не говорящее о смысле исторических событий. Кай­ рологическое время принадлежит к осуществленной историчности жизни и не может объективироваться. Кайрос настает внезапно, явля­ ясь как событие, которым мы не можем распоряжаться. 186

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz