Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.
безрезультатно. Ангелина молчала, сомкнув рот, не улыбаясь и обладая всегда грустным выражением лица. При всём этом она прекрасно понимала, что от неё хотят, и выполняла, если это не перечило её желаниям и не пугало её. Кажущаяся безэмоциональность Ангелины была лишь при крытием от внешнего мира. На самом деле, многие события, слова, окружающие её дети вызывали внутри девочки яркие чувства и эмоции, которые украшали её мир; просто они не вы ражались внешне. Вначале детям было очень странно и непонятно поведение Ангелины, потом некоторые из детей приходили к выводу, что Ангелина просто не умеет разговаривать. Позже дети привык ли к молчащей Ангелине и уже не пытались проявлять какого- либо пристального, особого внимания к ней. С одной стороны, это было на руку девочке, так как не надо было напрягаться при вопросе, на который знаешь ответ и можешь без труда ответить, но не хочешь из-за внутреннего запрета. С другой стороны, это огорчало Ангелину, так как ей очень нравилось внимание со стороны сверстников, ей было приятно с ними общаться (пусть и не словами). Всякое внимание, когда дети не посягали на её собственные вещи, было приятно девочке. Как-то на прогулке в саду кто-то из родителей спросил Анге лину что-то, но она не ответила; тогда подбежал некий «добро желательный» мальчик и крикнул: —Да что вы её спрашиваете, она не умеет разговаривать! В ответ на эту реплику мальчугана воспитательница сказала, что Ангелина умеет разговаривать, она абсолютно нормальна и здорова, просто, по своим личным причинам, не желает общать ся словами. Для Ангелины это было очень важно, чувствовать поддерж ку не только со стороны своих родителей, но и со стороны дру гих взрослых, авторитет, которых, для неё имел значение, тем более от воспитателя. Безусловно, детский сад шёл на пользу Ангелине, ведь там находилось много детей, с которыми можно не только играть, 139
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz