Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

изо всех сил обнимала обоих родителей. Именно поэтому она настаивала на том, чтобы родители спали вместе с нею посере­ дине: ведь она чувствовала себя тем самым необходимым свя­ зующим лицом, которое держит родителей не только рядом с собой, подруг с другом, девочка сближала их всеми своими дей­ ствиями. Её молчание, в конечном счёте, помимо всего прочего, было направлено на достижение этой же цели. ДЕТСКИЙ САД Настал день, когда девочку повели в детский сад. Ангелина выражала свой протест против похода в сад, при этом делала это очень эмоционально: она расстраивалась и плакала, ей не хотелось вновь погружаться в новую среду, к которой неизбеж­ но придётся приспосабливаться. Сердце отца обливалось кро­ вью, он метался и сомневался в правильности этого решения, но другого выхода не видел. Девочку, несмотря на её протест, всё же повели в детский сад. По пути в сад Ангелина плакала, но с приближением к саду слёзы постепенно пропадали, и на лице девочки проступала непередаваемая словами грусть. По­ нимая бесполезность своего протеста, Ангелина переставала противодействовать и при входе в детский сад, она молча и без­ ропотно следовала за отцом. Окружение хоть и было знакомо девочке, однако она успела отвыкнуть от него, и предстоящая неизвестность подавляла её. Группа, в которую привели Ангелину, представляла собой «сборную команду» из других групп, —так часто бывает в самом начале учебного года. Дети ещё не все приехали из отпусков, да и, чего греха таить, воспитателей также не хватало, поэтому де­ тей из разных групп, в том числе и возрастных, объединяли в одну, две. Ангелина быстро освоилась среди детей и воспи тателей, од­ нако никакого контакта ни с кем у неё не наблюдалось. Ангелина, казалось, была абсолютно замкнута и безэмоцио- нальна ко всем окружающим её детям. Дети пытались общать­ ся с Ангелиной, воспитатели тоже старались разговаривать, но 138

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz