Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

ей необходимы были живые слова, произнесённые вслух папой или мамой. Она всегда внимательно слушала диалоги, которые приду­ мывали пана или мама, при этом часто жестами она показывала, когда она не согласна, и так могла не только участвовать в игре, но и управлять ею. Многие игры напоминали некие сражения одних с другими, при этом часто по игре, направляемой девочкой, кто-то из представителей игры обижал, а кто-то обижался, и тогда следо­ вал этап примирения, который часто был достаточно длительным. В итоге игры все мирились и объединялись, но игра на этом не заканчивалась, помирившиеся персонажи объединялись и в игру вступали новые, часто в роли злодеев, которые нападали на дру­ зей, а те защищались и спасали друг друга. Такой вариант игр был практически постоянно. Папа и мама порой пытались изменять тему игры на тему, например, «давай дружить», но девочка противилась этому. Ей необходима была динамика в игре, чтобы было нападение и защита. При встре­ чах психолог также заметила враждебное направление игр и предложила девочке игру по теме «давай дружить»; Ангелина была против, однако дома папа продолжал направлять игру в положительную, не воинственную сторону —и со временем что- то стало получаться. Правда, порой Ангелина показывала отказ одного из персонажей дружить, его приходилось уговаривать и разъяснять, почему с ним хотят дружить. Игровой диалог раз­ вивался всё интенсивнее, Ангелине очень нравилось играть. Девочка запоминала практически все диалоги, произносимые папой или мамой; позже она стала играть самостоятельно, ис­ пользуя и проговаривая все эти диалоги в мыслях. Она молча­ ла, лишь изредка что-то мыча во время игры. Описание ролевой игры Ангелины, которую она озвучивала у себя в мыслях, не произнося ни единого слова: —Привет, ты кто такой? —А ты кто такой? —Ээээ, я первый спросил. —Я пеликан, а ты? 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz