Беликов, М. Л. Молчунья / Максим Беликов. - Апатиты : Опимах, 2014. - 189, [3] с.

Дома Ангелина любила заниматься всякими делами: она ри­ совала, играла, любила беситься с папой, при этом папа должен был сопровождать всё словами и небольшими историями. Де­ вочка очень любила, когда папа читал ей сказки и стишки на ночь. Она запоминала практически все. Ей нравилось, чтобы папа был постоянно рядом. С помощью жестов Ангелина могла попросить у папы нарисовать что-то и даже указать на цвета закраски. Они очень много времени про­ водили вместе, проникаясь друг к другу ещё сильнее прежнего. Всегда при рисовании, когда картинка была готова, Ангели­ на просила рассказать историю о нарисованных животных или предметах; часто рисунки использовались как игрушки в роле­ вых играх. Порой бывало, что папа не понимал, что хочет Ангелина, и тогда после нескольких предположений, которые не попадали в цель, девочка очень расстраивалась, с грустью отворачивалась и отходила в сторонку. Она понимала, что сказать словами то, что желается, было проще и удобнее, но она не могла себе этого позволить. Отец и сам очень расстраивался, когда не понимал чего-то, однако с течением времени таких моментов непонима­ ния было всё меньше и меньше. В период своего безмолвия, если Ангелина была увлечена чем-либо и у неё что-то не получалось, она сильно нервничала и психовала, громко мыча и яростно раскидывая предметы её внимания; особенно ярко это проявлялось в моменты, когда кто- либо находился рядом и мог наблюдать за её действиями. Если же в эти моменты Ангелине кто-либо, например отец, пытались помочь, она сильно гневалась, начинала громко мычать, крас­ неть и со слезами на глазах (от неудачи) бить нрпшедшего на помощь. Однако у этого поведения были причины, и причины исходили как раз от её родителей. Отец, читая специальную литературу и углубляясь в психику, чувства и эмоции своей дочери, стал кое-что понимать. Правда стала проступать сквозь лабиринты и туманы иллюзорного счастья, которое непремен­ 128

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz