Башкирцева, Л. Л. Начало развития туризма на Мурмане : по материалам публикаций 20-30-х годов областных краеведческих журналов: «Вестник Мурманской железной дороги», «Вестник Мурмана», «Вестник Карело-Мурманского края», «Карело-Мурманский край» : [исторические очерки] / Лариса Башкирцева. - Новокузнецк : Союз писателей, 2024. - 109 с. : ил.
когда в июне 1891 года он вместе с Комиссией отправился на Кольский полуостров выбирать место для будущей столицы Северного флота. Это было самое начало, не было еще Мурман ской железной дороги и Мурманска. Вместе с Витте, Кази и Конкевичем «Комиссия добира лась на полуостров по железной дороге через Ярославль до Вологды, оттуда через Великий Устюг —на Северную Двину и поехали паро ходом до Архангельска. Из Архангельска, с за ездом в Соловецкий монастырь, затем объехав весь Кольский полуостров — в Екатеринин скую гавань». Об этом первом «официальном» маршруте рассказывается в заметке о «Вос поминаниях» С. Витте в журнале «Вестник Карело-Мурманского края», № 19 за 1925 год. А если рискнуть и повторить его, чтобы иметь представление о том, как вообще все начина лось?.. Позднее, когда появилась уже Мурманская железная дорога, но еще все равно не было хорошего внутреннего дорожного сообще ния, журнал «Вестник Карело-Мурманского края» (№ 10, 1925) опубликовал статью Б. Ку- беш «Край без путей для местного транспор та», в которой рассказывалось о планах стро ительства первых маршрутов, связывающих между собой селения. Интересно, что указа 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz