Бардилева, Ю. П. Русская Православная Церковь на Кольском Севере в первой половине ХХ века : [монография] / Ю. П. Бардилева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2015. - 253 с. : цв. ил., карты, факс.
30 ноября 1925 г. открылась первая Мурманская городская конферен ция членов Союза Безбожников СССР (СБ). В статье Глазова отмечалось, что главная задача этой конференции - «...наметить правильные пути к объе динению всех безбожных сил Мурманской губернии и дать правильную ли нию ведения антирелигиозной пропаганды в городе и деревне». Конферен ция должна была рассеять сомнения в том, что в Мурманске и так все без божники, что нет здесь почвы для антирелигиозной работы. Подчеркивалось, что методы насмешек над религией отжили свое время, что пора перехо дить к «. ..серьезной деловой пропаганде... на естественно научной базе...»1. В рамках данной конференции было решено установить тесные взаи моотношения с партийными, комсомольскими и профсоюзными организа циями и Центральным и Областными Советами «Союза Безбожников СССР», укрепить ячейки на местах, выделив в них специальные секции (ху дожественно-пропагандистскую, научно-методическую, рабкоровскую), на ладить плановость в работе, организовать новые ячейки и антирелигиозные кружки в волостях и становищах, устраивать платные постановки и вечера антирелигиозной направленности (для укрепления материальной базы мест ного «Союза Безбожников»), привлекать к антирелигиознй работе передо вую часть рабочих, молодежи, партийные, комсомольские и пионерские ор ганизации и т.п. В состав нового губернского совета Союза Безбожников во шли: Пикин, Глазов (Совпартшкола), Гудков (клуб железной дороги), Емель янов, Гашев (Местран), Степанова, Петровский (железная дорога). Кандида тами на вступление в его ряды были Бахирев (таможня) и Шабанов (тяга)2. 11 декабря 1925 г. в Мурманск прибыл известный ленинградский лек тор-антирелигиозник (упомянуто только его имя - Анатолий), который с 12 по 16 декабря должен был провести в клубе им. Володарского 5 лекций3. Вообще, появление новой антирелигиозной структуры в регионе пла номерно готовилось - на протяжении всего 1925 г. газеты активно публи ковали критические заметки, направленные против религии и Церкви - пись ма священников, снявших сан, призывы отправить старых богов на гильоти ну, не очень хорошего качества - и по содержанию, и по форме - антицер- ковные стихи (другие пропагандисты позднее подвергли их разгрому)4. По территориям Кольского Севера, принадлежавшим в администра тивно-территориальном отношении к КАССР в 1920-е гг., известна лишь незначительная информация о развертывании антирелигиозной деятельно сти. Так, например, в газете «Красная Карелия» сообщалось, что в октябре 1929 г, местком ст. Кандалакша командировал в Княжую губу кондукторов Кандалакшского резерва Сенякина и Егорова для проведения докладов о 1 Глазов. Безбожники, организуйтесь! // Полярная правда. 1925. 1 декабря. С. 2. Что решила конференция «Безбожников» // Полярная правда. 1925. 8 декабря. С. 2. Полярная правда. 1925. 12 декабря. С. 4. 4 Полярная правда. 1925. 8, 10,13, 17, 29 января, 3, 5, 10, 18 февраля, 14 июля, 24 нояб ря, 15,29 декабря. 139
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz