Балашов, Д. М. Русские свадебные песни Терского берега Белого моря / Д. М. Балашов, Ю. Е. Красовская ; Петрозавод. ин-т яз., лит. и истории Акад. наук СССР. - Ленинград : Музыка. Ленинградское отделение, 1969. -166, [2] с. : ноты, ил.

2. Большом угол (с иконами). Начиная от большого угла са­ дятся самые «большие гости» (отец, мять, крестный). 3. Боковая комната. Туда уводят переодевать невесту, Пели боковушп нет, невесту одевают тут же, в печном углу, :sa спи­ нами гостей. 4. На этой кровати, у двери, невеста «ревет» во время руко­ битья. Утром свадебного дня кровать выносят, и ее место зани­ мают столы, составленные в ряд, начиная от большого угла. Если гостей много, столы ставят буквой «Г», заворачивая от большого угла п.сторону кухонного. 5. На лавке под передними окнами сидит невеста, но речам гостей. Здесь же, на этой лавке, становятся женщины, которые поют свадебные песни на пониманье и смотрепье. 6. Здесь, за столом, невеста принимает «дары» (подарки). Здесь же ей расплетают косу. 7. Место у глухой стены (дверной угол), где садят под ико­ нами жениха с невестой, чтобы колдуны пе могли сзади через окно напустить порчу на них. 8. Направление свадебной процессии (поезда жениха), когда гости заходят за столы. Процессия доходит до передних окон, заворачивает за столы в большом углу и передние проходят до конца столов, к двери. Большую (т. е. ближайшую) родню ста­ вят поэтому в конце процессии, и она оказывается, когда псе ся­ дут, в большом углу. Выходят из-за столон, когда идут к венцу, опять через большой угол. 2Г>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz